Конспект урока для 8 класса «Главные вопросы экономики»

Конспект урока для 8 класса «Главные вопросы экономики»

Учитель: Емельянова Ольга Васильевна

Школа: МБОУ Черноборская сош, Чесменский муниципальный район

Предмет: обществознание

Класс: 8

Авторы программы: под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. Общеобразовательные программы Обществознание 6-9 кл. М: Просвещение, 2010

Тема: Экономика. Название учебного занятия: — 2-й урок в теме. Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Эпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.» Автор: Лоренс Питер.

Цель: формирование опыта поиска и применения полученных знаний для раскрытия ключевых экономических понятий.

Задачи учебного занятия:

  • Раскрыть содержание основных вопросов экономики и способы их решения в различных типах экономических систем.

  • Расширить знания о роли экономики в жизни общества.

  • Закреплять практические навыки работы в группе, умение обобщать, объяснять причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Научатся: описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики – что, для кого и как производить? различать и сопоставлять основные типы экономических систем; характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Получат возможность научиться : осуществлять поиск нужной информации, находить способы решения проблемных ситуаций, формулировать собственное мнение и позицию и приходить к общему мнению; выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Применять на практике умения: вступать в речевое общение, работать в группах, выполнять творческие проблемные задания, проводить оценку своей учебной деятельности.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Вид: интерактивный урок по решению проблемных ситуаций..

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • Обществознание (АШУ) 8 класс: учебник для ОУ/ Л.Н.Боголюбов и др. — М.: Просвещение 2010

  • Обществознание 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся ОУ/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М, :Просвещение, 2010.

  • Обществознание поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей / Л.Н.Боголюбов и др. — М.: Просвещение, 2010

  • АРМ педагога, тематическая презентация (приложение), ЦОР «Экономика 9-11 кл».

  • Дидактические материалы: тест 2 варианта по д/з, карточки для выполнения заданий в группе (приложение).

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Делит учащихся на три группы, поясняет формы работы на уроке.

Рассаживаются, готовятся к опросу д/з.

II. Опрос д/з.

Вопрос об опорных понятиях прошлой темы: экономика, потребности и ресурсы, блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость.

Устно, фронтально отвечают на вопросы, затем по двум вариантам письменно выполняют проверочный тест.

III. Актуализация опорных знаний

Предлагает развить проблемную ситуацию: «Вы — предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг»

Учитель приводит примеры производств и услуг в своем поселке, наводит на тему урока.

В группах обсуждают решение и озвучивают его.

  1. В районе новостроек в Челябинске

  2. В Чесме

  3. В Черноборке

Делают вывод о решающем значении трех вопросов экономики.

IV. Новый материал.

1.Главные вопросы экономики.

2.Экономическая система.

3. Типы экономических систем.

Объясняет схему слайд № 1

вопросы

Что производить?

Как ? Для кого?

Демонстрация из ЦОР «Ограниченность ресурсов»

Рассказывает о конкурсе «Точки роста экономики Чесменского района…»

Объясняет, что решение главных вопросов экономики зависит от нескольких факторов: Слайд № 3,4

Демонстрация из ЦОР «Принципы распределения благ»

Поясняет задание для групп.

Демонстрация из ЦОР «традиционная э.с.»

Демонстрация из ЦОР «командная э.с.»

Говорит о смешанном типе э.с. большинства стран мира.

Записывают тему урока в тетрадь, зарисовывают схему.

Смотрят, для закрепления выполняют работу с текстом. Слайд № 2, рабочая тетрадь или приложение

Записывают факторы в тетрадь.

Из учебника выписывают понятие экономическая система.

Самостоятельная работа в группах: заполнить таблицу (приложение) и озвучить характерные признаки типов э.с. (по учебнику)

1 – традиционная

2 – рыночная

3 — командная

V. Закрепление материала.

Поясняет задания.

рабочая тетрадь: устные задания на определение типов э.с. страны

VI.Домашнее задание.

Комментирует : Параграф 12, задания № 1,3 письменно в тетради

Записывают д/з

VII. Итоги, рефлексия.

Проводит беседу по ключевым понятиям урока, инструктирует по заполнению анкеты.

Отвечают на вопросы, заполняют на листочках анкету.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *