Календарно-тематическое планирование по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики».
Наименование раздела, тем |
Формирование предметных умений |
Характеристика деятельности учащихся |
Диагностика и образовательные результаты, практическая часть |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тема 1 «Я живу в России» (3ч). Формирование личностных УУД: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей этнической принадлежности.
Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
||||
1. |
Что такое Российская Федерация? Россия-самая-самая… |
-знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; -формировать чувство гордости за свою Родину; за свой родной край; -развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.
|
-беседа; -комментированное чтение; -устный рассказ на тему; -самостоятельная работа с источником информации; -работа с иллюстративным материалом; -творческие задания; -участие в учебном диалоге; —устные ответы на вопросы; -словарная работа; -пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий; -поиск необходимой информации; -устные характеристики героев России; -обсуждение результатов выполнения домашнего .задания.
|
Анкетирование |
2. |
Какие мы – граждане России.
|
|
||
3 |
Экскурсия по теме «Знаменитые люди нашей Республики» |
|
|
Экс. № 1 |
Тема 2 «Зачем человеку культура» (2ч).
Формирование личностных УУД: – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Формирование познавательных УУД: – строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Формирование коммуникативных УУД: – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
||||
4. (1) |
Как культура влияет на человека. |
-иметь представление о культуре; |
-беседа; -комментированное чтение; -работа с литературным и фольклорным текстами; -работа с иллюстративным материалом; -творческие задания; -участие в учебном диалоге; -подготовка творческой беседы с членами семьи; -обсуждение; -ответы на вопросы; -выборочный пересказ текста; -поиск информации. |
|
5. (2) |
Культура внутри нас и вокруг нас. Что такое духовно- нравственная культура.
|
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -понимать и сопереживать чувствам других людей; -осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни; -уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре родного края и других народов. |
ТР №1 Придумать и нарисовать свою бабочку – образ своей души. |
|
Тема 3 «Я среди других» (2ч). Формирование личностных УУД: – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -строить понятные для партнера высказывания; -задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
||||
6. (1) |
В мире всё взаимосвязано. Что значит быть человеком. Наши поступки. |
-уметь осознавать ценности человеческой жизни; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -знать, что значит, быть нравственным в наше время, уметь поступать согласно своей совести; |
— беседа; -комментированное чтение; -устный рассказ на тему; -самостоятельная работа с источником информации; -подготовка творческой беседы с членами семьи; -составление плана; —устные ответы на вопросы; -чтение и пересказ фрагментов статьи; -обсуждение; -развёрнутые ответы;
— работа с понятием этикет; -обсуждение; -выборочное чтение; -словарная работа; |
|
7. (2) |
Что такое этика. Нравственная культура человека.
|
— иметь представление об этике и её роли в истории и современности России; — знакомство с историей развития представлений человечества о морали и нравственности; — знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; -уметь вести диалог, слушать собеседника; -развитие коммуникативной речи; |
ТР №2 Составить список моральных правил для себя и для своих одноклассников. |
|
Тема 4 «История -_наставница жизни» (1ч). Формирование личностных УУД: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Формирование регулятивных УУД: – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – принимать роль в учебном сотрудничестве. Формирование познавательных УУД: – строить сообщение в устной форме; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Формирование коммуникативных УУД: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
||||
8. (1) |
Первые историки. Современная история.
|
-дать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
|
-устные ответы на вопросы; -чтение и пересказ фрагментов статьи; -словарная работа; -обсуждение; -поиск информации;
|
Проект «Герои войны — мои земляки». (№ 1) |
Тема 5 «Как мы познаём мир» (3 ч). Формирование личностных УУД– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
||||
9. (1) |
Первые шаги в изучении природы. |
-иметь представление о неразрывной связи природы и человека; -дать понятие языческой культуры; -отметить языческую символику; -способствовать формированию понимания язычества как духовной первоосновы русской культуры. |
-обсуждение; -ответы на вопросы; -выборочный пересказ текста; -словарная работа. |
Проект № 2 «Язычество». |
10. (2) |
Язычество. |
|
||
11 (3) |
Экскурсия по теме «Зарождение религии на территории РК»
|
|
|
Экс. № 2 |
Тема 6 «Религия – часть культуры» (6 ч).
|
||||
12. (1) |
Религия и нравственность. Диагностическая работа по изученным темам.
|
— познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; -иметь представление об основных нормах светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; -формировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; -формировать уважительное отношение к традиционным религиям и их представителям; -формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; -знать, понимать и принимать личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы традиционной культуры многонационального народа России;
|
—чтение статьи с подчёркиванием важных мест; -выборочный пересказ; -ответы детей на вопросы учителя -обсуждение результатов самостоятельной работы; -словарная работа. |
Проект № 3 «Религия – часть культуры» ДР № 1
|
13. (2) |
Буддизм. Представление проектов. |
|
||
14. (3) |
Иудаизм. Представление проектов. |
|
||
15. (4) |
Христианство. Представление проектов. |
|
||
16. (5) |
Православие. Представление проектов (по согласованию с родителями возможен урок-экскурсия в Православный собор) |
Возможна экскурсия. |
||
17 (6) |
Ислам. Представление проектов.
|
|
||
Тема 7 «Искусство- часть духовной культуры» (1ч) Формирование личностных УУД: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
||||
18. (1) |
Урок – экскурсия «Зачем нужно искусство. Виды искусства. Язык искусства»
|
— показать связь искусства со всеми сторонами жизни; -знать, что искусство помогает человеку познавать мир и выражать свои чувства; -познакомить с различными видами искусств. |
-чтение статьи с составлением плана; -нахождение главной мысли; -устные ответы на вопросы учителя; -обсуждение по группам; -работа с энциклопедией; |
Экс. № 3 ТР №6 Какой экспонат произвёл на меня самое сильное впечатление |
Тема 8 «Природа и мы» (1ч)
Формирование личностных УУД: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Формирование регулятивных УУД: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – принимать роль в учебном сотрудничестве. Формирование познавательных УУД: – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Формирование коммуникативных УУД: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
|
||||
19. (1) |
Что такое природа. Природа — наш учитель.
|
-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; -ценностное отношение к природе и всем формам жизни; -элементарный опыт природоохранительной деятельности; -бережное отношение к растениям и животным; -формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей и здоровому образу жизни; |
-обсуждение: как вы думаете, что означает слово природа? -творческая самостоятельная работа учащихся – подготовка к творческой работе на одну из тем: «Экологическая катастрофа», «Здоровье человека», «Природа — наш учитель». |
ТР №4 «Природа и мы»
|
Тема 9 « Всё начинается с семьи» (3 ч) Формирование личностных УУД: – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – представление о своей этнической принадлежности. Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать ; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Формирование коммуникативных УУД: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
|
||||
20. (1) |
Семья – первый воспитатель. |
-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи , как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших , ответственность за другого человека; – уметь уважительно относиться к членам семьи, понимать, сопереживать, знать, что такое родословная; -формировать чувство гордости за свою семью; -бережное отношение к жизни человека ; -забота о продолжении рода; -иметь представление о семейных традициях, праздниках, в т.ч. коми народа. |
—беседа; -комментированное чтение; -устный рассказ на тему; -творческие задания; -участие в учебном диалоге; -самостоятельная работа с источником информации; -устные ответы на вопросы; -пересказ фрагментов текста обозначением ключевых понятий; -поиск необходимой информации; -творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему; -выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждения; -взаимооценивание.
|
Проект № 4 «Все начинается с семьи» |
21. (2) |
Семейные традиции.
|
|
||
22. (3) |
Любить всей душой… Диагностическая работа по изученным темам. |
ДР № 2 |
||
Тема 10 «Душа согревается добром» (3 ч) Формирование личностных УУД: – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
||||
23. (1) |
Учиться добру. Различать добро и зло. |
—ознакомление учащихся с основными этическими понятиями добра и зла; -воспитание добрых взаимоотношений; -формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле; -определение понятий — добро, зло, гуманность. |
-беседа; -комментированное чтение; -самостоятельная работа с источниками информации; -творческие задания; -участие в учебном диалоге; -подготовка творческой беседы с членами семьи; -обсуждение, как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло; -устные ответы на вопросы; — словарная работа; -выборочный пересказ текста; -пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий; -самостоятельная работа учащихся. |
|
24. (2) |
Защитники добра. Преодолевать зло в себе. |
|||
25. (3) |
От добрых мыслей – к доброму делу. |
|||
Тема 11 «Волшебные слова» (3 ч) Формирование личностных УУД: – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать . Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
||||
26. (1) |
Вежливость и благодарность. Культура внешняя и внутренняя. |
– развитие представлений учащихся о значении понятий-вежливость, благодарность; -какое значение имеет в жизни человека вежливость и благодарность; -расширение знаний учащихся о культуре, об особенностях культуры; -знать, что такое культура; -уметь различать внешнюю культуру от внутренней;
|
-устный рассказ на тему; -самостоятельная работа с источником информации; -подготовка творческой беседы с членами семьи; -составление плана; -работа с иллюстративным материалом; -участие в учебном диалоге;
|
|
27. (2) |
Этикет и национальная культура. Добрые чувства – в добрых словах. |
—познакомить с правилами этикета; —развитие этических чувств и норм; |
-работа с понятием этикет; -обсуждение; -выборочное чтение текста; -словарная работа; -работа с толковым словарём; |
Проект № 5 «День рождения» Составить сценарий проведения дня рождения: приглашение гостей, развлечения, поздравления, угощение, сервировка стола и т. п. |
28. (3) |
Защита проекта «День рождения» |
|
|
|
Тема 12 «Я в кругу друзей» (3ч). Формирование личностных УУД: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать . Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
||||
29. (1) |
Как начинается дружба. |
-знание, понимание и принятие личностью ценностей: друг, дружба; -развитие способности учащихся общаться друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения; -воспитывать уважение и толерантное отношение; |
-беседа; -комментированное чтение; -устный рассказ на тему; -самостоятельная работа с источником информации; -составление плана; -подготовка творческой беседы с членами семьи; -словарная работа; -инсценирование сказки на выбор; -составление плана творческой работы — рассказ о своём друге. |
|
30. (2) |
Друг – моё второе « я ». |
ТР № 5 Рассказ — загадка о своём друге. |
||
31. (3) |
Дружбу надо беречь. |
|
||
Тема 13 «В мире с другими и с самим собой» (3ч). Формирование личностных УУД: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей этнической принадлежности. Формирование регулятивных УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Формирование познавательных УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать . Формирование коммуникативных УУД: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
||||
32. (1) |
Что мы носим с собой. |
-умение объединяться и работать в группах; -умение разделять ответственность в процессе коллективного труда; -уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение; |
-устные ответы на вопросы; -обсуждение самостоятельной работы; -поиск ответа на вопрос; -работа с понятиями «мир», «окружающий мир», «жить в мире с другими людьми», «жить в мире с собой»; -работа со схемой о взаимосвязях человека и мира;
|
|
33. (2) |
Я познаю мир. Диагностическая работа по изученным темам. |
ДР № 3 |
||
34. (3) |
Что влияет на меня и что я хочу изменить. |
Анкетирование |