Конспект урока для 1 класса по теме: ««Кубань – мастеровая»»

1 класс

Тема: «Кубань – мастеровая»

Цель: Познакомить с народными ремёслами.

Задачи: Способствовать расширению кругозора учащихся о народных ремёслах. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда. Формирование умения работать в группе сверстников.

Оборудование: м/м, проектор, презентация по теме, индивидуальные наборы цветов по группам, клей, заготовка надписи «Кубань – наша Родина!», ватман.

Характеристика деятельности учащихся: Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари,энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Собирать материал на основе бесед с родными о профессиях.Проводить коллективную работу.

Ход занятия.

Люди  всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало  их в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения  прекрасного  была кубанская  природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала,  спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.  

Вопросы и задание:

  1. Назовите известные вам ремёсла.Ремесла – это изготовление каких – либо изделий ручным способом.(вышивка, вязание, плетение из лозы, гончарное ремесло, оружейное ремесло)

  2. Определить профессию мастера-ремесленника по его изделию. Слайд 1-2

традиционное современное

  1. Коллективное дело.

— Хотите не только увидеть, но и на себе испытать? Вспомните, любое дело- легче выполнить сообща.

1)По внешним признакам отгадывают названия кубанских цветов. Слайд 3- 4

  1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает… (одуванчик)

  1. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

  1. Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

  1. Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это… (колокольчики)

  1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

  1. Стоит Антошка
    На одной ножке.
    Где солнце станет,
    Туда он и глянет. ( Подсолнух)

  1. В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак)

  1. Жёлтый цветок,
    Зелёный листок.
    Этот листик на подкладке
    Из пушистой белой ватки.
    (Мать-и-мачеха)

2) Инструкция: каждая группа получает клей- карандаш, индивидуальный конверт с разными цветами. Ребята, создайте плакат- аппликацию из цветной бумаги «Кубань – наша Родина!»

3) Обсуждение.

4) Физминутка . На Кубани умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, посмотрим клип детской кубанской песни «Казачата». Слайд 3.

-А вы, хотите стать участником?

— Выходите и повторяйте за маленькими казачатами. (Ученики танцуют и поют, запоминают движения)

  1. Рефлексия.

Подведение итога. Результат общего дела.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *