1 класс
Тема: «Кубань – мастеровая»
Цель: Познакомить с народными ремёслами.
Задачи: Способствовать расширению кругозора учащихся о народных ремёслах. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда. Формирование умения работать в группе сверстников.
Оборудование: м/м, проектор, презентация по теме, индивидуальные наборы цветов по группам, клей, заготовка надписи «Кубань – наша Родина!», ватман.
Характеристика деятельности учащихся: Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари,энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Собирать материал на основе бесед с родными о профессиях.Проводить коллективную работу.
Ход занятия.
Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.
Вопросы и задание:
-
Назовите известные вам ремёсла.Ремесла – это изготовление каких – либо изделий ручным способом.(вышивка, вязание, плетение из лозы, гончарное ремесло, оружейное ремесло)
-
Определить профессию мастера-ремесленника по его изделию. Слайд 1-2
традиционное современное
-
Коллективное дело.
— Хотите не только увидеть, но и на себе испытать? Вспомните, любое дело- легче выполнить сообща.
1)По внешним признакам отгадывают названия кубанских цветов. Слайд 3- 4
Сверху — синий огонечек, Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек) |
|
С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка) |
|
Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это… (колокольчики) |
|
Но в пищу негож. |
|
|
|
Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак) |
|
|
2) Инструкция: каждая группа получает клей- карандаш, индивидуальный конверт с разными цветами. Ребята, создайте плакат- аппликацию из цветной бумаги «Кубань – наша Родина!»
3) Обсуждение.
4) Физминутка . На Кубани умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, посмотрим клип детской кубанской песни «Казачата». Слайд 3.
-А вы, хотите стать участником?
— Выходите и повторяйте за маленькими казачатами. (Ученики танцуют и поют, запоминают движения)
-
Рефлексия.
Подведение итога. Результат общего дела.