Конспект урока для 4 класса «Семья»

КММ «Средняя школа №5»

Предмет: Познание мира

Тема: Семья

Класс:4

Цель: сформировать понятие о семье

(открытый урок на городской семинар учителей начальных классов)

Учитель: Кожахметова Д.Ж.

Петропавловск 2013

Задачи:

Способствовать раскрытию понимания того, что семья- это самое дорогое,

что есть у каждого человека. Сплоченность семьи- это фундамент благополучия

Воспитывать чуткое отношение ко всем членам семьи

Оборудование: интерактив.доска, видеоролики: «Говорят дети», «С чего начинается семья», «Крепкая семья-крепкое государство» музыкальный клип «Гимн семье».,4 листа ватмана, маркеры, цветные фломастеры, заготовка по взаимооцениванию детей.

Ход урока.

Организационный момент.

Психологический настрой. (слайд 1)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

— Прочитайте стихотворение, как вы понимаете эти строки?

2 Целеполагание.

-Тема сегодняшнего урока-семья!Эпиграфом к нему я взяла слова Д.И. Писарева «Семья- один из шедевров природы». Все свои приятные моменты в жизни мы связываем с семьей.но что же такое-семья? В чем ее ценность?

Беседа (ответы детей)

-Давайте послушаем, что говорят первоклассники одной из школ.(слайд 3)( Интервью детей одной из школ города)

3. Работа над темой урока. ( в группах) Детям предлагается задание №1.

— Опишите своими словами что, по вашему мнению, означает слово «семья»? Придумайте эмблему или символ семьи, объясните, почему он выглядит именно так. На эту работу дается 7 мин.( вместе с защитой и оцениванием.)

После того, как ребята закончили свою работу, они презентуют ее остальный детям. Ребятам необходимо выслушать оппонентов, оценить и высказать свою оценку по принципу « Две звезды и одно пожеление.»

4. Работа над разработкой правил.

-Мы часто говорим, что семья это очень хорошо, без семьи человеку одиноко, грустно. Но часто видим , что у некоторых людей не все так гладко. Какими же правилами нужно воспользоваться, чтобы семья на самом деле была крепкая и дружная?

Задание № 2

Дети вырабатывают правила в группе. Спикер выходит и от имени всей группы рассказывает правила.Остальные слушают и оценивают.На каждом столе лежит оценочный лист для групп.

Просмотр видеоролика « Крепкая семья-крепкое государство»(слайд 6)

5. Работа над закреплением.

-Как вы думаете, почемупрозвучало мнение : «Крепкая семья-крепкое государство»?( ответы детей). Со временем изменились ли семейные ценности? Зависят ли они от того, в какой стране ты живешь?

О семье слагали песни.,стихи, пословицы. Вот и я хочу предложить вам следующее задание.

Задание №3

Предлагаю вам завершить пословицу о семье, добавить свое слово, вместо пропущенного.(слайд № 7)

Вся семья вместе, так и душа на

Не будет добра, коли в семье

В семье разлад, так и дому

…….

В семье согласно, так идет дело

……

Дети предлагают свои слова. Остальные оценивают.(слайд 8)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В семье разлад, так и дому

не рад

В семье согласно, так идет дело прекрасно. .

Показ слайда 9( видеоролик «С чего начинается семья»

6. Систематизация знаний ( Задание 4)

Составьте синквейн на тему :»семья»( слайд 10)

7. Подведение итога урока.Подсчет количества баллов в листах оценивания.

-Что для вас семья?

-Как вы должны относиться к членам свей семьи?

Д.З. Составьте рассказ о своей семье.

8. Рефлексия.

Что удалось на уроке?

Над чем необходимо поработать?

Напишите на стикерах свое мнение.( на доске закрепляются стикеры, зачитываются учителем)

9.Прослушивание клипа «Гимн семье» 1 куплет

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *