Конспект урока 6 класс Коэффициент

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Коэффициент»
по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И
ФИО Калинникова Алина Юрьевна
Место работы МБОУ СОШ № 6 им.Ц.Л.Куникова г.Туапсе
Должность Учитель математики
Предмет Математика
Класс 6
Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 32- е издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 . – 288с.
Название урока Коэффициент
Тип урока Урок формирования новых знаний и умений
Форма проведения урока Традиционная
Образовательная среда урока Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация.Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, парная.
Цель урока:
Для учителя
Научить учащихся находить коэффициент и производить вычисления
Для ученика
Находить коэффициент, производить правильные вычисления
Уметь применять полученный алгоритм на практике.
Метапредметные результаты:
Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
Личностные — адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока.
I.Организационный этап.Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания.
Включаются в деловой ритм урока.
Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Активировать работу учащихся на уроке.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1)Индивидуальная работа по карточкам у доски.
Карточка № 1.
Раскрыть скобки.
1) с-(а-b)
2) с+(а+b)
3) –с-(-а-b)
4) (-а-b)-(с-d)
5) d-(a-b)-(c-d)
Карточка № 2.
Раскрыть скобки.
1) c+(a+b)
2) c-(a+b)
3) –c-(-a+b)
4) (-а-в)-(с+d)
5) c-(a-b)-(c+d)
2) Фронтальный опрос.
Как раскрыть скобку, перед которой стоит знак «+»?
Как раскрыть скобку, перед которой стоит знак «-»?
3)Устный счет (на слайде).
1) -2(b-c-d)
2) -5(b+c+d)
3) 10(b-c-d)
4) -3(b+c-d)
5)5(-b+c-d)
4)На слайде:
-15a ×2 ×ba×(-25) ×c × 0,4 ×3Какая тема нашего урока?
Какие цели урока?
Чему будем учиться на уроке?
Что должны изучить? 1)Двое учащихся решают задание на доске.
2)Отвечают на вопросы.
3)Учащиеся отвечают устно и комментируют.
4)Узнаем, как выполнять вычисления данных примеров.
Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.

III.Этап изучения нового материала.Ввести понятие коэффициента.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров.
а) -15a ×2 ×b=-10abc
б) a×(-25) ×c × 0,4 ×3=-30ac
-10 и -30 – коэффициенты
2) а=1×аab=1×ab-a=-1×a-ab=-1×abСформулировать самостоятельно, что такое коэффициент. Дать задание прочитать правило в учебнике на стр. 220-221 и выписать правило в тетрадь. 1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради
2) Коэффициент-это число, стоящее перед буквой.
Учащиеся читают правило в учебнике на стр. 220-221. Выписывают правило. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение находить коэффициент в выражении.
IV.Физкультминутка. Разминка пальцев рук
Активировать работу учащихся.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Провести физическую разминку. Выполняют упражнения. Здоровье сбережение.
V.Этап закрепления изученного материала.Закрепить полученные знания.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
№ 1260
№ 1261 (а-у) самостоятельно, устная проверка
№ 1262 ( ученики отвечают устно)
№ 1266 (а,в)
№ 1260.
а)-83x
б)-26m
в)-3,3x
г)9,6a
д)-213a
е)-c
ж) –m
з) 0,6t
№ 1261
а)56m
б)48x
в)2,8p
г)732ab
д)-42c
е)-mn№ 1262 – устные ответы по определению знака, по цепочке ряда.
№ 1266
а)720
в) 0
Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки нахождения коэффициента в выражении.
VI.Этап решения задач.Совершенствовать навыки решения задач на составление пропорции.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
№ 1279.
Читает задачу. Обращает внимание учеников на основные моменты задачи.
№ 1279
Пусть х- количество каменщиков необходимое для того, чтобы сложить стены такого же дома за 28 дней.
Составим и решим уравнение:
8×=2848 следовательно, по правилу диагонали, выражаем х = (8*42)/28 = 12 каменщиков
Ответ : 12 каменщиков. Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Уметь строить алгоритм решения.
VII.Этап информации о домашнем задании.Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Д/з п. 40 № 1275 (а-д), 1276 (а,б)
№ 1278-дополнительное задание. Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. Умение организовать свою работу самостоятельно.
VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.Выявить пробелы в знаниях учащихся.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Если тема понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик.
Беседа с учащимися.
Что нового узнали на уроке?
Какие сложности возникли на уроке?
Вспомнить, что называется числовым коэффициентом? Показывают смайлики.
Отвечают на вопросы. Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *