Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала»

Конспект открытого урока.

Лихачева У.Л.

Тема урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Формирование универсальных учебных действий

Задачи:

Закреплять умения решать задачи с использованием чертежей, схем, моделей, развивать умение планировать свои действия, выбирать эффективный способ проверки решения задач.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, осознанно строить речевое высказывание.

Формировать оценочную деятельность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 2)

— А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. 
(На корабле.)

— Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

— Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

 Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)

Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, а в проливе умножения вы сделаете для себя открытие.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас. 
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!

II. Минутка чистописания.

— Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (27 февраля) 1 мин.

Мотивация учебной деятельности.

Но погодите, что это за письмо на моём столе, давайте ка прочитаем его…

«Я, капитан Джеймс Крюк, просто не могу позволить вам, столь юным и отважным ребятам, отправиться в путешествие, не прихватив с собой одну из моих злых шуточек.! В вас столько смелости и задора, но ничего, ничего, посмотрим как вы будете веселиться в пути, когда узнаете, что Я, ужасный капитан Крюк, спрятал в волшебный сундук, все заработанные вами в течение года монеты Знаний. А, теперь посмотрим, справится ли ваша дружная команда с заданиями или кораблю ваш сядет на мель, без своих драгоценных монет!?

У. – Ну, что ребята рискнем отправить в путешествие, ведь мы в правду дружная команда, как проблема нам не по плечу? Что же нам поможет преодолеть все преграды: внимательность, сосредоточенность, дружба и взаимопомощь.

Кстати, во что спрятал, капитан наши Монеты знаний?

Д.- в сундук..

У. – Думается мне, ребята у каждого сундука есть волшебный ключик, который нам поможет его открыть, только его надо заполучить! Вы все согласны отправить в путешествие? – Тогда, «Свистать всех наверх!»

III. Устный счёт.

1.Наблюдательная разминка.

У. — В стране «Считай, смекай», предлагаю найти значения выражений. 

Для этого надо уметь рассуждать и анализировать. Рассмотрите выражения только первой строки. Скажите, что надо сделать, чтобы найти значение выражения? (Надо рассмотреть числа и знаки действий, установить связь между компонентами.)

— Какие числа получили? Назовите следующее выражение и еще одно.

-Попробуйте так же проанализировать выражения второй строки, продолжить её, а помогут нам в этом (Данила Бондарь, Кирилл Воробьёв, Халитова Алина).

Следующую строку помогут нам проанализировать группа Паша Моргунов, Пленкина Вероника, Старостенко Олеся. Найдите их значения. Проверим. Докажите, что новые выражения составлены правильно.

-Что вам помогло выполнить это задание? Назовите по порядку ваши действия.

(1)Рассмотрели.2)Проанализировали.3)Сравнили.4)Установили закономерность.5)Составили выражения, вычислили.6)Проверили)

-Оцените работу группы у доски. Поднимите карандаш определенного цвета.

-Вы знаете, что значит анализировать, а умеете ли наблюдать.

(ладони округлить, принять вид бинокля – наблюдаем за числами, которые получили)

— Запишите в тетради ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

(проверка с образца) 34, 45, 90, 330, 900, 990. ЗАДАЧИ

— Молодцы! С заданием справились! Можно отправляться в путь, к Земле Задач., но путь наш лежит через пролив умножения.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Индивидуальная работа по карточкам “Умножение и деление на круглые числа»”.

. (разноуровн. по цвету – зависит и проверка)

Желтые и зеленые (проверка на «подвижных» образцах)

2.— Несколько наших моряков получат индивидуальное задание на Тренажёр “Умножение и деление на круглые числа»”.ПК

3. Познавательные задачи. Мы потренировались выполнять такие сложные действия как сравнение и классификация. Для этого мы учились анализировать. Что значит анализировать?

Это умение вам пригодится для решения задач. Вот перед нами Земли, принадлежащие Задачам

-Работать будете в четверках. Попробуйте проанализировать информацию:

.Меч-рыба — одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.

Дельфин — это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м.  

(I ряд — 25 см2, II ряд -36 см2, III ряд — 28 см2)

VII. Итог урока. Рефлексия.

 Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. Ну как же возвращать домой без дорогих Монет Знаний, где же ключ от заветного сундука. Мне сейчас его поднять со дна колбы помогут ваши золотые монетки, только хватит ли их, чтоб поднять ключ?.

Вот он заветный сундучок и ключик. Открываем сундук и видим он пуст! Как же так, ребята, мы же столько преодолели, чтобы вернуть себе похищенные монеты Знаний, значит всё в пустую было сделано?

Ответы детей

Вывод: что монеты нельзя украсть, так как они хранятся в нашем подсознании и всегда находятся с нами. И сегодня мы вместе это доказали!

Оцените свою работу на уроке: 

Как вы думаете, почему на дне сундука только разноцветные свёртки?

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, возьмите из сундука свёрток  зелёногоцвета.

  • Если вы довольны своей работой на уроке, но не всё получалось с первого раза, где то вам помогали друзья, вы можете работать и активнее, возьмите из сундука свёрток жёлтого цвета.

  • Если вы почувствовали на уроке, что вам не всё удавалось, и вам часто нужна была помощь учителя, вам нужно стараться прикладывать больше усилий, возьмите из сундука свёрток красного цвета.

X. Домашнее задание.

На карточках, у каждого оно индивидуальное.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *