Конспект мультимедийной разработки учебного занятия
Город: Нефтеюганск
КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Учитель: Аскарова Галия Акрамовна
Тема учебного занятия: «Общение как обмен информацией».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цель: Воспитанник, умеющий выделять виды общения как обмена информацией.
Задачи:
Учебно-коррекционная:
-
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.
Коррекционно-развивающая:
-
Коррекция поиска средств общения для самовыражения.
Коррекционно-воспитательная:
-
Воспитать культуру общения, и умение внимательно слушать объяснение учителя.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактические материалы: презентация, мелки, изображения мимики.
Ход урока:
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
Знания |
Умения |
||||||
I. Оргмомент. |
|
Организация внимания и внутренней готовности |
|
Быстро включиться в учебный процесс |
Словесный, наглядный |
Индивидуальная |
Слайд № 1 |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
||||||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Настрой обучающегося на активную работу на уроке. |
Приветствуют учителя. |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
II. Мотивация к учебной деятельности на уроке. Цель и задачи урока.
|
|
Активизация внимания и формирование интереса к новым знаниям |
Цель и задачи урока |
|
Словесный |
Индивидуальная |
Слайды № 2 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
1.Упражнение «Поздоровайся как…» -вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются: — здороваться как старые друзья; — как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие; — как дипломаты. 2. Сообщение темы урока – «Общение как обмен информацией»
|
Обучающийся играют в игру (разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу)
Обучающийся знакомятся с темой урока. |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
III. Введение в тему урока. |
|
Актуализация знаний обучающихся |
Истории почты |
Ориентироваться в изучаемом материале. |
Репродуктивны |
Индивидуальная
|
Слайды №3 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
1. Какие средства общения Вам известны, которые проиллюстрированы в презентации? |
Обучающийся отвечает на вопросы учителя.
Обучающийся работают в паре
Обучающийся отвечает на вопросы учителя.
|
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
IV. Изучение новой темы. |
|
Познакомить обучающегся с услугами почты, почтовыми отправлениями |
Услуг почты, видов почтовых отправлений |
Умение вести беседу по теме урока |
Словесный Объяснительно-иллюстративный
|
Индивидуальная |
Слайды № 4-11 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Способы общения: вербальные (слова) устная речь, письменная речь. Невербальные (несловесные) интонация, взгляды, мимика, жесты, позы. Обратите внимание, что общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными. Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Например, если сказать: «очень вкусно» и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем словам. Информацию, переданную с помощью невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понимаем слова. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Понять что в действительности происходит с человеком, не очень легко, но возможно. И при этом смотрим мы вовсе не в глаза собеседнику. Ниже приведены часто встречающиеся, но никем не замечаемые жесты, рассмотрим их.
|
Обучающиеся поддерживают беседу по обсуждению изучаемой темы, отвечает на вопросы учителя.
|
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
V. Практическая работа. |
|
Актуализация социального опыта обучающихся. Формирование жизненно необходимых навыков |
Видов почтовых отправлений |
Определять вид почтового отправления |
Практическая работа |
индивидуальная
|
Слайд № 12, 13 |
Деятельность учителя |
Деятельность воспитанника |
||||||
— Вы уже узнали, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение (взаимопонимание). Мы с вами потренировались в умении расшифровывать невербальную информацию. -А теперь, поиграем в игру: «Покажи жест» Физическая разминка. |
Обучающиеся самостоятельно показывают жесты.
|
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
VI.Закрепление изученного материала
|
|
Проверка усвоения знаний |
|
Составлять кроссворд |
Репродуктив- ный |
Индивидуальная (проверка) |
Слайд № 14 |
Деятельность учителя |
Деятельность воспитанника |
||||||
1.Назовите виды общения? 2. Какую роль в общении играют мимика, жесты, позы? |
Обучающиеся отвечают на вопросы.
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
Знания |
Умения |
||||||
VIII. Подведение итогов урока
|
|
Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение цели урока, выставить отметки |
Признаки успешности достижения цели |
Давать аргументированный анализ своей деятельности на уроке |
Словесный |
Индивидуальная |
Слайд № 15, 16 |
Деятельность учителя |
Деятельность воспитанников |
||||||
Подведение итогов урока. — с каким настроением ты уходишь с урока; — что понравилось на уроке; — что не понравилось на уроке; — были ли задания, которые вызвали трудность; — что нового для себя ты узнал. Эмоциональная рефлексия происходит с помощью смайликов, отражающих настроение учеников.
|
Анализируют свою деятельность на уроке |
-
Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.
-
Микляева А.В Я — подросток. Программа уроков психологии. СПб.: Издательство «Речь», 2006,
-
Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. -Москва, 2002.
-
Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.