Конспект мультимедийной разработки учебного занятия «Общение как обмен информацией» 11 класс

Конспект мультимедийной разработки учебного занятия

Город: Нефтеюганск

КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Учитель: Аскарова Галия Акрамовна

Класс: 11

Тема учебного занятия: «Общение как обмен информацией».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цель: Воспитанник, умеющий выделять виды общения как обмена информацией.

Задачи:

Учебно-коррекционная:

  • Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция поиска средств общения для самовыражения.

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитать культуру общения, и умение внимательно слушать объяснение учителя.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Дидактические материалы: презентация, мелки, изображения мимики.

Ход урока:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Оргмомент.

Организация внимания и внутренней готовности

Быстро включиться в учебный процесс

Словесный,

наглядный

Индивидуальная

Слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Настрой обучающегося на активную работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

Цель и задачи урока.

Активизация внимания и формирование интереса к новым знаниям

Цель и задачи урока

Словесный

Индивидуальная

Слайды № 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Упражнение «Поздоровайся как…»

-вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

— здороваться как старые друзья;

— как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

— как дипломаты.

2. Сообщение темы урока – «Общение как обмен информацией»

Обучающийся играют в игру (разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу)

Обучающийся знакомятся с темой урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Введение в тему урока.

Актуализация знаний обучающихся

Истории почты

Ориентироваться в изучаемом материале.

Репродуктивны

Индивидуальная

Слайды №3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Какие средства общения Вам известны, которые проиллюстрированы в презентации?
2. Как их можно разделить?
Таким образом, учащиеся подводятся к двум видам общения: вербальному и невербальному. 
Особенности вербального общения рассматриваются учащимися самостоятельно с опорой на иллюстрации. Они приводят конкретные примеры речевого общения, используя предложенные модели. Учитель обобщает ответы учащихся.
Невербальное общение.
Парная работа (соседи по парте). Один ученик в паре что-то показывает с помощью жестов или мимики, а его партнёр должен угадать, что тот ему хотел сказать. Потом они меняются. После такого упражнения проводится обсуждение по вопросам:
1. Удалось ли вам донести необходимую информацию для собеседника с помощью невербального общения?
2. Какие трудности вы при этом испытывали?

Обучающийся отвечает на вопросы учителя.

Обучающийся работают в паре

Обучающийся отвечает на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Изучение новой темы.

Познакомить обучающегся с услугами почты, почтовыми отправлениями

Услуг почты, видов почтовых отправлений

Умение вести беседу по теме урока

Словесный

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

Слайды № 4-11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Способы общения: вербальные (слова) устная речь, письменная речь. Невербальные (несловесные) интонация, взгляды, мимика, жесты, позы. Обратите внимание, что общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными. Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Например, если сказать: «очень вкусно» и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем словам. Информацию, переданную с помощью невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понимаем слова.

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.

Понять что в действительности происходит с человеком, не очень легко, но возможно. И при этом смотрим мы вовсе не в глаза собеседнику.

Ниже приведены часто встречающиеся, но никем не замечаемые жесты, рассмотрим их.

  1. Прикрывание рта.

  2. Прикосновение к носу.

  3. Потирание глаз.

  4. Потирание мочки уха.

  5. Почесывание шеи.

  6. Оттягивание воротника.

  7. Как ноги выдают наши мысли.

Обучающиеся поддерживают беседу по обсуждению изучаемой темы, отвечает на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Практическая работа.

Актуализация социального опыта обучающихся.

Формирование жизненно необходимых навыков

Видов почтовых отправлений

Определять вид почтового отправления

Практическая работа

индивидуальная

Слайд № 12, 13

Деятельность учителя

Деятельность воспитанника

Вы уже узнали, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение (взаимопонимание).

Мы с вами потренировались в умении расшифровывать невербальную информацию.

теперь, поиграем в игру: «Покажи жест»

Физическая разминка.

Обучающиеся самостоятельно показывают жесты.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI.Закрепление изученного материала

Проверка усвоения знаний

Составлять кроссворд

Репродуктив-

ный

Индивидуальная

(проверка)

Слайд № 14

Деятельность учителя

Деятельность воспитанника

1.Назовите виды общения? 

2. Какую роль в общении играют мимика, жесты, позы?
3. В каких случаях и для кого невербальное общение является единственным способом общения с окружающими?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Подведение итогов урока

Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение цели урока, выставить отметки

Признаки успешности достижения цели

Давать аргументированный анализ своей деятельности на уроке

Словесный

Индивидуальная

Слайд № 15, 16

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Подведение итогов урока.

— с каким настроением ты уходишь с урока;

— что понравилось на уроке;

— что не понравилось на уроке;

— были ли задания, которые вызвали трудность;

— что нового для себя ты узнал.

Эмоциональная рефлексия происходит с помощью смайликов, отражающих настроение учеников.

Анализируют свою деятельность на уроке

  1. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.

  2. Микляева А.В Я — подросток. Программа уроков психологии. СПб.: Издательство «Речь», 2006,

  3. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. -Москва, 2002.

  4. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *