Конспект к внеклассному мероприятию в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Ясный Оренбургской области

Конспект к внеклассному мероприятию в 1 классе

по теме

«Путешествие в страну Вежливости»

Автор: Москаленко Любовь Ивановна,
учитель начальных классов

2014 год

Классный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости»

Цели: знакомство детей с понятием «вежливость» и ее значением в жизни людей;

способствовать формированию навыков вежливого поведения.

Задачи: — учить детей в различных ситуациях употреблять в своей речи вежливые слова;
— воспитывать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдая

правила культуры общения.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Страна вежливости»,
музыкальное сопровождение, портрет С. Я. Маршака, мягкая игрушка котик.

Ход мероприятия

Слайд 1 – титульный лист.

Слайд 2 – музыкальная заставка.

Учитель: Добрый день! Наш сегодняшний урок мы посвящаем вежливости.
— Знаете  ли вы, ребята, что такое вежливость? (Ответы учащихся)

Слайд 3. Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие. Восточная мудрость

— Что же помогает нам быть вежливыми? (волшебные слова, добрые поступки)

— Знаете ли вы вежливые слова? Какие? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Нужно знать как дважды два все волшебные слова.
Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете, запомнить их давно пора!

— Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим сегодня несколько необычных мест. Я думаю, вам там очень понравится!

– Итак, путешествие по стране Вежливости начинается! Слайд 4

— Какой человек пользуется вежливыми словами? (Воспитанный, вежливый).

Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно, потому что « Волшебное слово – что ясный день”.

А знаете ли вы, что значит быть вежливым? Слайд 5

«Вежливый « (от древнерусского слова «вежа») — проявляющий учтивость и уважение в обращении с людьми, строго придерживающийся правил поведения.

«Невежа» (обратный смысл) – нарушающий правила вежливости, приличия.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно общаться. Слайд 6

Вежливый человек приветлив, доброжелателен и всегда внимателен к людям.

— О каких бы правилах поведения мы не говорили, все они направлены на уважение к окружающим.

— Первое море, которое мы должны переплыть, — это «Море Вежливости». Слайд 7

— Сейчас мы познакомимся с замечательным стихотворением С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», которое поможет вам вспомнить правила поведения в различных жизненных ситуациях.

(Читают подготовленные ученики.)

Чтец 1: Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки

Чтец 2: И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Чтец 3. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

Чтец 4. И ежели вы вежливы, то всех благодарите,
И мячика у маленьких без спросу не берите!

Чтец 5. Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем живущим людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету,
Дарите всем прохожим тепло и доброту.

Чтец 6: Будем вежливыми и добрыми мы всегда,
И тогда нас не коснется никакая беда!

Слайд 8 – музыкальная физминутка – плывем по морю Вежливости.

— Ребята, мы только что переплыли через Море Вежливости.

Как же нужно себя вести, чтобы быть вежливым? Какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей.)
— Молодцы. Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на «Аллею приветствий».

Слайд 9

Чтение стихотворения подготовленным учеником.
Чтец:   Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов,
Потому что здравствуй – значит будь здоров.
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

— А сейчас послушайте, пожалуйста, историю про «вежливого» мальчика Петю.
Ученики читают стихотворение
«Невежливая вежливость» И. Кульской.

Чтец 1: Обещал отцу Петрусь:
— Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Чтец 2: Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
Чтец 3: А Петрусь как заорет:
— С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Чтец 4: Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку;
— Ты куда, Ирина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Чтец 5: Нёс вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
— Извините, добрый вечер!
Чтец 6: — Ты, – вожатый закричал, —
И невежа, и нахал!
Чтец 7. Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

— Ребята, вы внимательно слушали историю о мальчике Пете? Тогда   скажите, какие вежливые слова он произносил? (с добрым утром, извините, добрый вечер)
— Можно ли Петю назвать вежливым? Почему?
— Что бы вы ему посоветовали? Можете объяснить Пете, как быть вежливым?

— Мы продолжаем наше путешествие. Следующее место, куда мы отправимся, это «Дворец извинений» Слайд 10
Стихотворение  
Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)

Чтец 1:  Саша разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но Саша нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо “простите” сказал.
Чтец 2: И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую, есть лучше в продаже…
“Простите!” — казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

— Ребята, а вы знаете, почему Сашу так легко простили? Как бы вы попросили прощение?

— А сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Вежливо — невежливо” Слайд 11.

Правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  сидите молча. Начнем.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Свистеть, кричать, шуметь в школе.

  • Поднять руку, если хочешь ответить на вопрос учителя.

  • Входящего в класс взрослого приветствовать стоя.

  • Крикнуть с места, если хочешь ответить на вопрос учителя.

  • В перемену можно бегать по коридору сломя голову.

  • Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

  • Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

  • Решать спорные вопросы с помощью кулаков.

  • Уходя домой, попрощаться.

— Мы отправляемся на «Поэтическое море». Слайд 12 Посмотрите, какое оно красивое!
Давайте поиграем в игру «
Словарь вежливых слов» Слайд 13.

Я начинаю фразу, вы хором продолжаете. Попробуем?

  • 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

  • 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • 5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • 6.И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

— Хорошо, и с этим заданием вы справились. Давайте еще раз повторим эти вежливые слова.

Ребята! К нам пришла телеграмма с острова Радости. Слайд 14

Давайте посмотрим на этот остров. Музыкальная физкультминутка.

— Жители этого острова (слайд 15) просят вас помочь им составить правила добрых вежливых поступков, потому что доброе вежливое слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. (Выслушиваются ответы детей) Слайд 16
— Здоровайся при встрече.
— Не груби и не дерись, даже если очень сердит.
— Будь доброжелательным к окружающим.

— Будь вежлив и воспитан.

Давайте, ребята, запомним эти правила вежливости и постараемся всегда их выполнять.

Учитель: В заключение нашего разговора я предлагаю поиграть в игру «Котик — комплиментик».

— Кто- нибудь из вас знает, что такое комплимент? (Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.)

Передавая игрушку Котика соседу, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.

Учитель начинает игру, дети продолжают по цепочке, пока игрушка не вернется к учителю.

Учитель: Дорогие ребята! Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь.

Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.

Рефлексия Слайд 17

  • Что для меня было сегодня самым интересным?

  • Что важного для себя я открыл сегодня?

  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

До новых встреч в стране Вежливости! Слайд 18

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *