Конкурс знатоков музыки для младших классов

Фатхуллина Лиза Рамусовна,

учитель начальных классов МБОУСОШ

1 с. Верхние Татышлы Татышлинского

района РБ

Конкурс знатоков музыки.

(Для учащихся младших классов.)

Цель: пробудить в учащихся заинтересованность в изучении предмета.

1-й тур. Музыкальная викторина.

— Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни и не расстается с ним? (Деревянные ложки являются шумовыми ударными инструментами.)

— Известный и популярный как в России, так и за рубежом ансамбль скрипачей. (Виртуозы Москвы.)

-Сколько линеек в нотной строке? ( Пять)

— Музыкант, в совершенстве владеющий инструментом.(Виртуоз)

— инструмент певца. (Его голос.)

— Какое отношение к музыке имеет фасоль?

-Публичное исполнение музыкальных произведений.( Концерт)

-Как называют человека, профессионально занимающегося сочинением музыки ,игрой на каком-либо инструменте ,пением? ( Музыкантом)

— Кто в домике живет? (Ноты «до», «ми».)

-Самый музыкальный цветок. (Колокольчик)

-Бывают ли продукты с музыкальным уклоном? ( Да. Пищевая соль, консервированная фа — соль или копченая колбаса са- ля-ми )

-Какие ноты растут на грядках? ( По-ми-до р, фа-соль.)

-Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми.)

-Какие сказочные персонажи обладали музыкальными способностями? (Крокодил Гена играл на гармошке, папа Карло зарабатывал деньги игрой на шарманке, мальчик Джельсомино из сказки Д.Родари был великолепным певцом ,Черепаха и Львенок стали популярны благодаря своему дуэтному исполнению песни « Я на солнышке лежу…»,большую популярность завоевало выступление вок.- инструментального ансамбля из немецкого города Бремена под названием «бременские музыканты».

— Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар?(Без ноты соль)

-Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовыми ключами.)

-Где каждый ребенок может получить специальное муз.образование?(В детской муз. школе.)

— Что надо иметь при поступлении в муз. школу? (Способности к музыке, большое желание и трудолюбие.)

-Что означает слово «Вундеркинд»? (В переводе с немецкого означает «Чудо-ребенок»- так называли ребенка ,наделенного удивительными способностями)

-К какому известному композитору применимо слово «Вундеркинд»? ( Вольфгангу Амадею Моцарту. В четырехлетном возрасте он виртуозно играл на клавесине и скрипке, с шести лет начал сочинять музыку ,в семь лет выступал перед публикой ,успешно состязался в игре на клавесине ,органе, скрипке с известными музыкантами.)

-Какого русского композитора по праву называют «отцом русской классической оперы? (Михаила Ивановича Глинку, автора оперы «Иван Сусанин»)

-Какой музыкальный инструмент считается королем среди всех инструментов? (Орган)

-Известный композитор, органист 18 века ,фамилия которого с немецкого означает «ручей».(Иоганн Себастьян Бах)

-Какой выдающийся французский композитор 18 века носил «вкусную, сладкую» фамилию? (Жорж Бизе)

-Вспомните хотя бы одно блюдо с музыкальным названием. (Солянка.)

-Кто автор балета «Щелкунчик»? (Русский композитор Петр Ильич Чайковский.)

-Как называется место перед сценой в театре оперы и балета или филармонии, отведенные для оркестра? (Оркестровая яма.)

-Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего свое творчество детям.(Дмитрий Борисович Кабалевский.)

— Что Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец и марш)

-Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.(Опера)

— Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения таланту исполнителя? (Аплодисменты)

-Какую песню исполняют стоя? (Гимн)

-Главная песня твоей родины? (Гимн России)

-Музыкальный спектакль, все герои которого танцуют. (Балет)

-Какой документ должен приобрести любой человек, желающий посетить театр или филармонию? (Входной билет)

-Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? (Дирижером)

-Как правильно произностся название музыкального инструмента: «домбра» или «домра»? (Это два совершенно разных ,хотя и родственных инструмента. Домра –старинный русский народный щипковый инструмент, а домбра –казахский народный щипковый инструмент)

-Что означает термин «Классика»? (Это слово латинского происхождения означает «Образцовый», применяется по отношению к совершенным ,образцовым произведениям искусства)

-Назовите известных вам композиторов, чьи произведения относятся к лучшим образцам музыки.(Чайковский, Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бизе, Дебюсси, Штраус, Шостакович. Прокофьев,Шнитке,Свиридов.Моцарт.Бетховен,Бах,Паганини,Лист,Шопен и другие.)

2-й тур. Конкурс на знание сказочных исполнителей.

Вспомните и назовите известных сказочных музыкантов – исполнителей.

*Папа Карло играл на шарманке.

*Крокодил Гена – на гармошке.

*Садко –на гуслях.

*Львенок и Черепаха были певцами ,часто загорая на солнышке ,они любили петь дуэтом веселые песенки.

*Юный путешественник мальчик Нильс умел играть на дудочке.

*Гулливер хорошо разбирался в музыке и прекрасно играл на клавикордах.

*Мальчик Джельсомино из сказки Джанни Родари «Волшебный голос Джельсомино»обладал изумительным голосом.

*Бременские музыканты – замечательный вокально-инструментальный ансамбль.

*А король из мультфильма «Бременские музыканты»вполне сносно аккомпанировал на клавикордах своей обожаемой дочке –принцессе.

*Тетя дяди Федора прилично играла на рояле.

*Некоторые гости Мухи-Цокотухи тоже были музыкантами.Особенно хорошо им удавалась игра на барабанах.

*Мальвина ,Пьеро ,Арлекин и даже пудель Артемон были профессионельными актерами музыкального кукольного театра.

3-й тур. Музыкальная дуэль.

В игре принимают участие от одного и более игроков. Их задача- назвать слова ,в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты.Побеждает тот,кто вспомнит и назовет большее количество данных слов.Условие игры:слова ребята называют по очереди.Тот,кто не смог назвать слово ,выбывает из игры.Победители получают право на участие в третьем туре.(Дорога,коляска,река,ремонт,доска,коридор,фарш,силуэт,милиционер,мимоза, сигареты,факт,реконструкция,переезд.полянка.рекордсмен,министр,сифон,мир,винегрет,дерево,домра,лягушка,сигнализация и др.)

4-й тур.Грамотеи.

Данный тур состоит из двух заданий.Задача конкурсантов состоит в следующем : необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты .Например : с…коть,во…домерка,……но, во…росли,…гнал,…ллар,ш..апка,….ры,……па,…..нута,….гот,пе….ход, …ждь,к…..пость,…..мень,кана….йка,ря….вой,…..м, …….стр, …….нь.

(Ответы: слякоть,водомерка, домино,водоросли, сигнал,доллар,шляпка,фары,репа,минута,фагот,переход,дождь,крепость,ремень,канарейка.рядовой,дом,министр,сирень.)

Далее задание несколько усложняется : пропущенный слог в слове заменяется нотой, изображенной на нотном стане .Необходимо отгадать ноту и прочитать полученное слово.

Успешно справившиеся с заданием допускаются к пятому туру.

5-й тур. Головоломный.

Конкурсантам предстоит ответить на два « Головоломных» вопроса. Игроки должны продемонстрировать свои знания не только в области музыки ,но и русского языка. Победителю присуждается почетное и вполне заслуженное звание знатока нот.

Головоломка первая.

Необходимо превратить некое насекомое ,которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой ,в музыкальный звук.(Ответ:первую букву слова «моль»необходимо заменить на другую букву ,в результате чего мы получим музыкальный звук «соль»

Головоломка вторая.

Как из ничего создать музыку? (Очень просто – путем несложных манипуляций превращаем слово «ноль» в слово «соль».)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *