Комплексная контрольная работа за 2 класс

Комплексная контрольная работа за 2 класс (2013-2014 уч.г.)

1-й вариант

(21.05.2014 г.)

Фамилия, имя __________________________________________________________

Школа: МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма Класс _____________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса-папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о __________________________________________________

________________________________________________________________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие.(что делают?) Подчеркни его двумя чертами.

  1. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. (кто? или что?) Подчеркни их одной чертой.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери: _________________________________________________________________

Птицы:_________________________________________________________________

Рыбы: _________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30 — 5 — …

2.Сосчитай и запиши ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 6—10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 6.

Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей меньше, чем у куропатки? Сколько всего детёнышей у этих животных ?

Запиши решение и ответ задачи.

Задание 7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Куропатка

Лягушка

Медведица

Страус

Черепаха

Чиж

Задание 8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо.

А утята могут добывать пищу сами.

Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или

утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком [V].

А.) Меньше птенцов у ласточки.

Б.) Меньше птенцов у утки.

В.) У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Напиши, что означает слово «мальки».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

(21.05.2014 г.)

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Школа: МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма Класс ____________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса-папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о_________________________________________________.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (что делают?). Подчеркни их двумя чертами.

  1. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (кто? или что ?). Подчеркни их одной чертой.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:____________________________________________________________________

Птицы:__________________________________________________________________

Рыбы:___________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 — 5 = …

  1. 2.Запиши решение и ответ задачи.

______________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 6—10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 6.

Реши задачу, используя данные текста.

У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей меньше, чем у страуса? Сколько всего детёнышей у этих животных ?

Запиши решение и ответ задачи

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по

количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Колюшка

Куропатка

Лосиха

Страус

Черепаха

Чиж

Задание 8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо.

А у курицы цыплята сами могут добывать пищу.

Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или

курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком [V].

А.) Меньше птенцов у воробья.

Б.) Меньше птенцов у курицы.

В.) У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.

Объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Напиши, что означает слово «берлога».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *