КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

ДЕМИНА АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА

МБОУ г. АСТРАХАНИ

« СОШ № 71»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

Цели: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения; развивать умение сотрудничать и действовать сообща; Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику

Задачи:

  1. дать понятие дружбы;

  2. ознакомить с правилами дружбы;

  3. учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга

  4. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

  5. Разрешать конфликтные ситуации;

Класс для школьника — это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Отношения в классе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных эмоций важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.

Учитель: Ребята, в нашем классе 19 мальчиков и 6 девочек, у нас у всех разные темпераменты, характеры. Бывает у кого- то хорошее настроение, а у кого с утра что-то не заладилось, и вы ходите грустные, нервные, обидчивые. Мы с вами будем вместе целых 4 года — давайте узнаем по лучше друг друга, поговорим о школьной дружбе.

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Игра «Я знаю много хороших слов»

Назовите:

слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Ребята, чтобы у вас получился конструктивный диалог друг с другом, вам надо придерживаться самых элементарных правил:

  1. слушать друг друга.

  2. не перебивать говорящего.

  3. уважать мнение друг друга.

  4. уметь хранить чужие секреты.

  5. радоваться вместе с другом его успехам.

  6. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

Учитель: Давайте с вами проиграем несколько ситуаций и посмотрим, сможете ли вы «встать на место» другого человека, проникнуться его интересами.

«Зеркало»Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Первый ученик называет, например:

— свое хобби, увлечение;- любимый вид спорта;- понравившийся рассказ или фильм;

Задача рядом сидящего ученика, рассказать, почему он сделал такой выбор, используя местоимения Я, МНЕ.

Психологический смысл упражнения : Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

«Приём! Как слышно?!»Описание упражнения

Учитель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется — нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения

Психологический смысл упражнения : Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники, включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.

(Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова,

бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя беседа. Уверена, мы с вами будем дружным, сплоченным коллективом, будем поддерживать друг друга во всех удачах, и может и придется в поражениях!

Учитель: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *