Классный час «Вода и мыло»

Тема: Вода и мыло

Ход занятия

1.Мотивация.

(ребусы в О да, М рис шило)

— Разгадать ребусы, определить тему урока.

— Как связать эти слова с уроками «Школы здоровья?»

А знаете ли вы, что 15 октября в мире отмечается специальный день мытья рук? Вот как это важно!

2.Формирование знаний и умений.

2.1 Чтение и анализ отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Будьте внимательны и угадайте о ком пойдет речь.

Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор щека горит.

Кто он? …

— Мы с ним знакомы по урокам литературного чтения. Что означает его имя?

(Литературный герой из сказки К.И.Чуковского, не любит грязнуль и нерях.

Его имя означает: мой до дырок, чтобы все было чистым.)

— Послушайте отрывок из сказки …Рано утром на рассвете умываются…

— Кто наблюдал, как умывается кошечка?

— А как другие животные ухаживают за собой? (Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга, бурые медведи часто купают своих медвежат. Чистюлями прослыли барсуки, весной и осенью они наводят порядок в своих подземных домах)

— Для чего животные умываются, чистят своё тело?

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – источник болезней)

2.2 Анализ ситуации

— Послушайте, как поступают ученики из школы здоровья.

По утрам и вечерам Посильнее кран открыла

Открываю в ванной кран. И взяла кусочек мыла,

Я воды не пожалею – Пышно пена поднялась,

Уши вымою и шею. Смыла с рук и пыль, и грязь.

Пусть течёт водица – Пусть бежит водица —

Я хочу умыться! Я хочу умыться!

— Что можно сказать об этих детях?

— Расскажите, а как вы дружите с Мылом и Водой?

— Сделайте рисунок «Мыло и Вода»

2.3 Составляем правила

1.Ежедневно мой руки и ноги перед сном.

2.Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

3.Обязательно мой руки перед едой, после туалета, прогулки, игр, общения с животными,

поездки в транспорте, работы с разными материалами…

4.Раз в неделю мойся основательно.

2.4 Практическая работа

А теперь внимательно рассмотрите, как нужно правильно мыть руки.

Попробуем повторить все движения сначала вместе, а потом в парах, чтобы проконтролировать, правильно ли вы все выполняете.

2.3 Творческая работа

— Нарисуйте рисунок, темой его будут отгадки к моим загадкам

Мы с ней очень – очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…(Мыло)

3.Рефлексия

В конце урока давайте послушаем письмо от польского поэта Ю. Тувима по одному очень важному делу

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим

Я присоединяюсь к просьбе поэта и уверена, что вы всегда будете помнить наши правила.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *