Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час в 4 А классе

«Мы за здоровый образ жизни»

Учитель начальных классов

Пухтеева Наталья Захаровна.

Цель:

— сконцентрировать внимание учащихся на ценности здоровья;

— помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

-развивать творческие способности, память, внимание.

Задачи:

— актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;

— развивать умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Компьютерная презентация

Плакаты, рисунки детей.

Карточки для каждой группы

Словарь Ожегова.

Ход занятия:

I .Организационный момент

-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! ( Слайд 1 )

При встрече люди говорят это доброе, волшебное слово. Для чего же люди здороваются?

-А что же такое здоровье?

-Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем толкование этого слова.

(Одна из учениц зачитывает толкование и открывается слайд №2)

-На прошлом занятие мы с вами проводили тест « Твое здоровье». А сегодня в начале нашей беседы определим отношение к своему здоровью. А сделаете вы это при помощи цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к листу бумаги, который есть у каждой группы. (Слайд №3).Наших гостей тоже попросим принять участие .( Листы прикрепляются на доску)

-Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Какой мы можем сделать вывод? ( Дети обобщают, что большинство детей стараются вести здоровый образ жизни, но не всегда получается. )

-Предполагаю, что сегодняшнее занятие поможет вам осознать ценность здоровья и по другому к нему относиться.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема классного часа «Мы за здоровый образ жизни» (Слайд №4)

-Как вы понимаете « здоровый образ жизни»?

-Значит, какую цель поставим перед собой?

-Давайте вспомним, о каких правилах здорового образа жизни мы уже говорили. (После ответа детей появляется слайд №5)

-Сегодня мы поговорим только о 5 правилах. Каждая группа выбрала по желанию одно из правил. Дома вы изучили много литературы, рисовали рисунки, плакаты, может быть провели какие-то исследования, и сейчас попытаетесь нас убедить в необходимости выполнения одного из правил.

III. Работа над правилами.

1.-Один мудрец сказал «Человек есть то, что он ест» Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек , зависит его здоровье. Над этой темой работала группа «Питание» (Слайд №6)

Дети рассказали о полезных и вредных продуктах, о том, что брали интервью у заведующей нашей столовой, которая им рассказала, что должно входить в рацион школьника. Представили свое меню.

-Обобщая ваши рассказы , я хочу добавить, что мы должны не только знать о полезной и вредной еде, но и соблюдать правила питания. (Слайд№7)

Физкультминутка.

-Отдохнем и поиграем в игру «Полезно — вредно»

Полезно — руки вверх. Вредно – топаем ногами.

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси колла , молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, сок.

2. Следующее правило здорового образа жизни это сон. (Слайд №8)

-Сон очень положительно влияет на организм человека . Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку. Послушаем группу «Сон»

Дети рассказывают о пользе сна, сопровождая свои рассказы рисунками.

Подводя итог, учитель открывает «Правила здорового сна» (слайд №9)

3.- Сохранить здоровье непросто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет активный отдых. ( слайд №10)

Следующая группа детей рассказывает о видах спорта, которыми они занимаются. Почему именно этот вид спорта выбрали. Одна из учениц провела анкетирование во всех 4-х классах и результаты представила в виде таблицы, кто каким видом спорта занимается, кто любит кататься на лыжах, на коньках. Другая ученица предложила и показала детям ряд упражнений для утренней гимнастики.

-Ребята, а что еще можно отнести к активному отдыху кроме спорта и утренней зарядки?

-Да, это и физкультминутки на уроках, занятия на уроках физкультуры, подвижные игры на свежем воздухе, занятия танцами, прогулки в лес. Иными словами это не сидячий образ жизни, а подвижный, что поможет нашу старость отодвинуть лет на 20. 1000 лет назад великий врач Древнего Египта Авиценна писал ( слайд№11.)

4. –Следующее правило « Личная гигиена» (слайд № 12)

-Об этом на м расскажет группа «Гигиена» Дети рассказывают о значении гигиены в жизни человека, о том, как правильно чистить зубы, о пользе мыла, сопровождая рассказы рисунками.

-Вы рассказали нам о гигиене тела, а еще надо соблюдать гигиену дома и класса, гигиену питания, гигиену одежды и обуви, гигиену сна.

(слайд № 13)

-А теперь немного отдохнем. Предлагаю вам поработать в группах. На карточках у вас записаны предметы личной гигиены. Разложите их в 2 группы и расскажите , по какому принципу вы их разложили. ( Шампунь, зубная щетка, ложка, мочалка, полотенце, мыло, тарелка, зубная паста, расческа )

-Молодцы, справились с заданием быстро.

5. – В нашей стране много людей, чей возраст 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов это закаливание. (слайд №14 ) Послушаем группу « Закаливание»

Дети рассказывают о том, что такое закаливание, какое значение закаливания, основные правила закаливания.

-А теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы о закаливании. ( дети в группах составляют из слов пословицы)

В здоровом теле — здоровый дух.

Босиком ходить – здоровым быть.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воды холодной не бойся — мойся ею ежедневно.

Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

IV. Подведение итогов.

— Вы сегодня на классном часе рассказали о 5 правилах. Благодаря этим правилам у человека формируется здоровый образ жизни. А теперь предлагаю составить синквейн нашего занятия. (слайд №15)

Дети работают в группах и зачитывают свои выводы.

Сегодня , на нашем занятие хочу вручить «Диплом Неболейки» тем детям, которые в первом полугодие ни одного дня не пропустили по болезни. Таких у нас 9 учеников.

И наш классный час хочу закончить стихотворением (слайд № 16 )

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Будьте здоровы ! ( слайд № 17 )

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *