Классный час в 3 классе «Разговор о дружбе»


Классный час в 3 классе

Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира» Королёва Любовь Петровна

Тема: Разговор о дружбе

Цели: формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Задачи:

  • Выявить уровень сформированности представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащийся;

  • Развитие внимания, памяти, мышления, расширение лексического кругозора.

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, ребус, задания для работы в парах, группах.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент.

  2. Определение темы и постановка задач

В начале нашего сегодняшнего классного часа я предлагаю вам разгадать ребус, и кто это сделает, сможет узнать тему, о которой пойдёт речь на классном часе.

,, е=у 134 (дружба)

Да, речь сегодня пойдёт о дружбе. Какие вопросы вы бы хотели обсудить в ходе классного часа? Я думаю, что каждый для себя сможет открыть что-то новое в, казалось бы, не новой теме.

  1. Хочется мне представить вам двух девочек, они подружки. Давайте посмотрим на них.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ рассказа В.Осеевой «До первого дождя»

Что вы скажете об этих девочках?

А кА вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Да, в Толковом словаре Ожегова даётся похожее определение. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Какие ещё качества каждый хочет видеть в своём друге? Всё верно. Но есть в людях и такие. С которыми, я думаю, вы ни за что не примирились бы, и с таким мальчиком или девочкой не стали дружить.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Жадина» читает наизусть подготовленный ученик:

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу:

С жадными я не дружу!

А вы хотели бы дружить с жадным человеком? Почему?

А вот ещё 2 друга. Давайте послушаем их разговор. (сценка)

Посмотри, какой птичий домик я сделал.

— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

— Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

О каком важном качестве в дружбе эта сценка? (бескорыстность) Что это значит? Не все из вас слышали это слово до сегодняшнего дня, но каждый из вас ценит это качество в своём друге.

Стихотворение читает подготовленный ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счёт,

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Как вы думаете, обладает этот мальчик бескорыстием? Почему?

  1. Работа в парах (тройках)

Давайте объединим все ваши высказывания, пожелания, а для этого поработаем в парах. Не случайно вы сели по желанию. Каждой паре даётся список положительных и отрицательных человеческих качеств. Какие вы хотели бы видеть в своём друге. Каким он должен быть, а каким нет.

добрый

сильный

преданный

ленивый

честный

бескорыстный

скромный

жадный

доверительный

неблагодарный

слабый

смелый

совестливый

надменный

Все эти слова зафиксированы на доске (2 раза). Первые 2 пары, которые быстрее всех справились с заданием, оставляют на доске те слова, которые они отметили у себя на листке и стирают остальные.

Я вижу, что обе пары оставили одни и те же слова, и более всего они в дружбе и в друзьях ценят…(перечислить). Кто согласен с ребятами поднимите руку.

  1. О настоящих друзьях часто говорят «Не разлить водой». Что эта фраза означает? А что означают слова «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» (на доске). Какие ещё пословицы (поговорки) о дружбе, друзьях вы знаете? Я предлагаю узнать ещё несколько. В пословицах перепутались слова, соберите, что получилось? Почему так говорят?

Работа в группах: разным шрифтом набраны фразы и разрезаны, их надо собрать

  • Не всякий встречный – друг сердечный.

  • Плохо без друга, который потерян, но плохо с другом, который неверен.

  1. Сколько всего хорошего мы сказали о человеке, который должен быть настоящим другом. Это всё о ком-то. Но ведь и каждый из нас должен быть таким же. Что вы об этом думаете?… Следовательно, не только к другу мы должны предъявлять такие требования: быть скромным, честным, бескорыстным…, но и к себе.

  2. И уж, конечно же, мы знаем о своём друге всё или почти всё.

Игра «Я и мой друг»

Учитель вызывает 2 друзей. Задаёт им один и тот же вопрос об одном из них. Оба одновременно должны поднять карточку-ответ. Если ответы совпадают – «+». Играют три пары, у кого больше совпадений – приз.

1 пара: — Назови свой любимый цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Что тебе больше нравится? (яблоко, банан, груша)

Какой из предметов любимый? (математика, русский язык, чтение)

2 пара: — Чем тебе больше нравится рисовать? (карандашами, фломастерами, красками)

Что тебе больше по вкусу? (торт, шоколад, конфеты)

— Какой подарок для тебя лучший? (игрушка, книга, одежда)

3 пара : — Умеешь ли ты плавать? (да, нет, немного)

— какой предмет должен быть чаще в школе? (рисование, физкультура, труд)

— Когда ты чистишь зубы? (утром, вечером, не чищу)

Подведение итогов конкурса

Игра «Колечко красоты»

Игроки встают в круг. Учитель поочерёдно каждому пытается оставить в руках колечко, как в известной игре . Затем говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Человек, у которого в руках кольцо, выходит в круг. У кого колечко красоты видит в людях только хорошее. Следовательно, каждый, кто стоит в круге, должен сказать только что-то хорошее, приятное (ведь даже у хулигана есть «+» качества, например, не жадничает, он сильный и с ним команда обязательно победит в соревнованиях)

  1. Итог. Закончи фразу: « Я думаю, настоящий друг – это тот, кто…»

  2. Резерв. Классный час можно закончить просмотром мультфильма о дружбе.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *