Классный час. Урок здоровья в 1 классе «Здоровые дети – в здоровой семье»

МБОУ ООШ№18

г.Коврова

Урок здоровья в 1 классе

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Задачи урока:

Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.

Способствовать укреплению здоровья детей.

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Развивать навыки работы в команде, внимание, смекалку, диалогическую речь.

Воспитать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД :

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

— научить анализу собственных действий и поступков;

— развивать устную речь учащихся;

Познавательные УУД :

учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД :

-проверить умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций;

-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы.

Оборудование:

Презентация учителя, раздаточный материал, мультфильм «Азбука здоровья» («Смешарики» серия «Здоровым быть – здорово»), динамическая видео- физкультминутка

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

 1.Включение в учебную деятельность.

Цель: создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на урок.

Высказывают свои пожелания друг другу.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Учитель читает стихотворение.

Слайд №1

2. Готовность к новому способу действия.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

Просматривают мультфильм и готовятся высказать своё мнение.

Предлагает просмотреть мультфильм и формулирует задание.

Посмотрите внимательно мультфильм «Быть здоровым — здорово»

и подготовьте ответ на вопрос:

Почему Крош заболел?

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи.

Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.

1.О чём пойдёт речь на уроке?

2.Каковы основы здорового образа жизни?

3.Чему сегодня на уроке должны научиться?

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Работают в парах, составляют таблицу правильного питания, самопроверка.

Организует парную работу, наводящими вопросами помогает усвоить понятие «пирамида питания».

1 этап «Победить Кроша-обжору»

Разрезать на полоски, проверка со слайдами

Слайд№2,3,4,5

 5.Первичное закрепление.

Цель: выявить уровень первичного усвоения знаний.

Делятся на 6 групп, готовят рассказ по картинке, выбирают капитана, защищают у доски.

Раздаёт картинки, даёт комментарии, контролирует и консультирует.

2 этап «Победить Кроша-грязнулю»

Каждая команда получает свою картинку, проверка со слайдами

Слайд № 6-12

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы.

Слушают инструкции, повторяют движения.

Организует самостоятельную работу с видео – материалом, контролирует работу.

3 этап «Победить Кроша-лентяя»

Физкультминутка

Слайд №13

7. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Делают выбор, формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Предлагает учащимся выбрать изображение и доказать свою точку зрения, анализирует выбор учеников и соотносит с задачами урока.

На доске – поляна из цветов, Перед каждым ребенком – 3 изображения Кроша. Учитель предлагает детям прикрепить того Кроша, какого победить понравилось больше всего.

Слайд№14

8.Домашнее задание.

Цель: способствовать становлению внутренней установки личности на то, что здоровье – главная ценность человеческой жизни .

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Составить с родителями режим дня.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *