МБОУ ООШ№18
г.Коврова
Урок здоровья в 1 классе
«Здоровые дети – в здоровой семье»
Задачи урока:
• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
• Способствовать укреплению здоровья детей.
• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
• Развивать навыки работы в команде, внимание, смекалку, диалогическую речь.
• Воспитать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД :
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
— научить анализу собственных действий и поступков;
— развивать устную речь учащихся;
Познавательные УУД :
—учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД :
-проверить умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций;
-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы.
Оборудование:
Презентация учителя, раздаточный материал, мультфильм «Азбука здоровья» («Смешарики» серия «Здоровым быть – здорово»), динамическая видео- физкультминутка
Технологическая карта урока.
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа |
|
1.Включение в учебную деятельность. Цель: создать положительный эмоциональный фон, способствовать психологической настройке учащихся на урок. |
Высказывают свои пожелания друг другу. |
Создаёт эмоциональный настрой на урок. |
Учитель читает стихотворение.
Слайд №1
|
2. Готовность к новому способу действия. Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для дальнейшего целеполагания. |
Просматривают мультфильм и готовятся высказать своё мнение. |
Предлагает просмотреть мультфильм и формулирует задание. |
Посмотрите внимательно мультфильм «Быть здоровым — здорово»
и подготовьте ответ на вопрос: Почему Крош заболел?
|
3. Выявление места и причины затруднений. Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний, выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока. |
Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи. |
Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач. |
1.О чём пойдёт речь на уроке? 2.Каковы основы здорового образа жизни? 3.Чему сегодня на уроке должны научиться?
|
4.«Открытие» детьми нового знания. Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний. |
Работают в парах, составляют таблицу правильного питания, самопроверка. |
Организует парную работу, наводящими вопросами помогает усвоить понятие «пирамида питания». |
1 этап «Победить Кроша-обжору» Разрезать на полоски, проверка со слайдами Слайд№2,3,4,5 |
5.Первичное закрепление. Цель: выявить уровень первичного усвоения знаний.
|
Делятся на 6 групп, готовят рассказ по картинке, выбирают капитана, защищают у доски. |
Раздаёт картинки, даёт комментарии, контролирует и консультирует. |
2 этап «Победить Кроша-грязнулю» Каждая команда получает свою картинку, проверка со слайдами Слайд № 6-12 |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы.
|
Слушают инструкции, повторяют движения.
|
Организует самостоятельную работу с видео – материалом, контролирует работу. |
3 этап «Победить Кроша-лентяя» Слайд №13 |
7. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке, соотнести цель урока с его результатом.
|
Делают выбор, формулируют предложения, осуществляют самооценку.
|
Предлагает учащимся выбрать изображение и доказать свою точку зрения, анализирует выбор учеников и соотносит с задачами урока.
|
На доске – поляна из цветов, Перед каждым ребенком – 3 изображения Кроша. Учитель предлагает детям прикрепить того Кроша, какого победить понравилось больше всего.
Слайд№14
|
8.Домашнее задание. Цель: способствовать становлению внутренней установки личности на то, что здоровье – главная ценность человеческой жизни . |
Слушают задание, задают вопросы. |
Даёт комментарий к домашнему заданию. |
Составить с родителями режим дня. |