Классный час «Учитесь дружбой дорожить!»

Вольская Ольга Анатольевна

МБОУ СОШ №18 г. Иркутск

Учитель начальных классов

Тема: Учитесь дружбой дорожить!

Цели:

  1. Привлечь внимание учащихся к проблеме школьной дружбы;

  2. Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей.

  3. Способствовать сплочению классного коллектива.

  4.  Развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки.

  5.  Воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества, уважения к одноклассникам.

Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия «дружба «, как важнейшего условия формирования классного коллектива.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, конверты с раздаточным материалом; компьютер, презентация.

Форма проведения: Работа в группах с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: конкурс рисунков: «Наша дружная семья»

Сценарий классного часа.

1 слайд I. Организационный момент.

2 слайд II. Сообщение темы и цели занятия.

  1. Вступительная беседа.

1. Чтение наизусть двумя учениками стихотворения С. Маршака:

День стоял весёлый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, —

Шли куда попало

В первый тёплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело расстались

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом,

встретимся опять!

— Про кого так можно сказать? Как можно озаглавить это стихотворение?

— Я предлагаю вам сегодня обменяться мнениями по теме: «Учитесь дружбой дорожить»

— Дружба – что это такое? Дайте словесное описание этого понятия.

  1. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

3 слайд — Вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другим никто не любит играть? Попробуем разобраться, почему это происходит.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг».

— Как вы думаете, почему с девочкой не хотят дружить?

— А как вы понимаете такое выражение: «До дружбы надо дорасти»?

— Как вы считаете, при каких условиях или с чего в нашем классе может завязаться дружба в коллективе и у отдельных ребят друг с другом?

— Что мешает нам строить дружеские отношения в коллективе?

V. Разговор о первом друге.

— Сейчас, я предлагаю поговорить о том: Какой он мой друг? И почему он бесценен?

— Друзья, я хочу, чтобы в нашем разговоре каждый принял участие, каждый высказал своё мнение. Итак, я приглашаю для разговора всех учащихся. Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека: он и поможет, он и посоветует, он и утешит в горе. Многие говорят: «Моему другу нет цены, я без друга как без рук». А каков ваш друг?

— Почему он твой первый друг?

— Почему он бесценен?

Высказывания детей.

— Вы, наверное, знаете, что есть такая поговорка: «Пойду с ним в разведку». Как вы полагаете, что бы это значило?

— А с кем из класса каждый из вас пошёл бы в разведку?

— Дружбе посвящено много стихотворений, поэм, песен. Я хочу зачитать вам отрывок из произведения В. Шекспира:

3.1 слайд

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

— Настоящий друг во все времена – величайшая ценность.

Работа в группах:

4 слайд

— Я сейчас дам вам листы, а вы напишите по 5 качеств, которые цените в друге, в дружбе.

(Звучит песня «Дружба», автор Любаша в исполнении группы «Барбарики»).

Зачитывание собирательного образа друга, записанного на СВИТКЕ.

5 — 9 слайды

— Дружба предполагает взаимопомощь, сходство чувств, переживаний, недаром близкого друга частот называют собственным, то есть другим, «Я».

  1. Психологический тест. — Итак, мы выяснили, какими качествами должен обладать друг, с какими людьми вы бы хотели дружить.

— Давайте, разберёмся, а сами-то вы хорошие друзья? Для этого нужно выполнить психологический тест: «Умеете ли вы общаться с людьми?»

— У каждого есть излюбленная манера общаться с людьми – поведенческий стиль. Данный тест поможет определить, корректны ли вы с одноклассниками и родными. Из трёх вариантов ответов (А, Б, В) подберите тот, который вам больше подходит.

10 слайд Звучит песня «Настоящий друг», М. Пляцковский, Б. Савельев.

  1. Знакомство с советами Д. Карнеги, как завоевать друзей.

11 слайд — Есть книга, которая называется «Как завоевать друзей». Её автор Д. Карнеги даёт советы, к которым стоит прислушаться.

11.1 слайд 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

  1. Решение проблемных ситуаций. Работа в группах. (Раздача конвертов с заданиями).

12 слайд 1. — Обсудите в группе предлагаемую ситуацию в течение 3-х минут и прокомментируйте её.

А). Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

Б). Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

В). Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Г). Твой друг совершает плохой поступок и об этом не знает никто, кроме тебя.

Д). Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

2. Составление простых правил товарищества.

  • Помогай товарищу, если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись всегда с товарищами, если у тебя что-то есть, а у товарища нет.

  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду.

  • Не завидуй товарищам, радуйся их успехам.

  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

  1. Игра «Закончи пословицу»

— Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность, преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», — писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого бы не было легенд и пословиц о дружбе. А вы знаете такие пословицы и поговорки?

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Дружба не гриб — в лесу не найдёшь.

Старый друг лучше новых двух.

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов. Заключительное слово учителя: 13 слайд

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

от хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

— Ребята, Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Литература:

1. И.Ю.Щербакова «Воспитательная работа в школе»

2.П.М. Мищенко «Классные часы в начальной школе»

3.Журнал «Начальная школа» №4 2008 г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *