Классный час «Твори добро!»

Тарасова Наталья Викторовна

МООУ «Ленинская санаторная школа- интернат»

Учитель начальных классов

Классный час

Тема: «Твори добро!

Цель: осмысление проблемы доброты, заботы о других как основного качества человека.

Задачи:

1.Учить анализировать тексты.

2. Развивать устную речь, умения выражать ясно свои мысли.

3. Формировать у детей:

  • представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

4. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер

Тип : проблемно-диалогический.

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, цветные листы бумаги, карточки – стихи, иллюстрации — солнышки

Ход мероприятия.

I.Организационный момент. Звучит музыка. Поприветствуйте друг друга, подарите улыбки.

  • Стихотворение

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем красота.

Догадались, что это? ( доброта!)

II. Тема занятия «Твори добро» слайд 1

III. Открытие новых знаний

1. Беседа

-Что вы думаете о значении этого слова?( Помощь, любовь, жалость, прощение, милосердие). Слайд 2.

*Это интересно!

Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

— С чем или с кем ассоциируется слово добро? Слайд 3

-Как можно его изобразить? (изображают в воздухе) Слайд 4

Учитель: Если мы любим человека, мы готовы простить ему все — любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» — простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.

Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста (ответы детей). Слайд 5.

  • Сердце болит – Душа болит-

( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)

Вывод: У доброго человека — доброе сердце. Он не равнодушен к окружающим и их поступкам. Слайд 6. Всегда ли человек совершает добрые поступки?

2.Знакомство с текстом. Слайд 7. Задания по тексту. Что бы ты сделал? Почему? Главная мысль рассказа.

3.Минутка размышлений! Какое добро ты сотворил? (ответы обучающихся) Слайд 8.

Вывод: Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один. Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться. Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

4. Работа в парах. Слайд 9 Подумай! Какое задание можно выполнить?

Я предлагаю подобрать соответствующие рифмы

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой

Физминутка: Сказочный мир – слайд шоу. Как вы думаете? Можно ли соотнести увиденное с темой классного часа? Почему?

В сказках всегда добро побеждает зло, чего не бывает в реальной жизни.

— Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Нарисуйте… Звучит песня «Твори добро». Кому бы ты подарил частичку своего сердца и почему? Дети выбирают из класса и дарят сердечки.

IV. Рефлексия. Выбери иллюстрацию солнышка

«Рефлексивный экран»  Слайд 10

1) сегодня я узнал и мне захотелось…  

2) было интересно и я почувствовал…

 

3) меня удивило и я попробую…

Вывод: Доброта — способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, способность представить себя на месте другого человека. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно — всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Используемая литература

1.А.Лопатина, М. Скребцова Начала Мудрости 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. — 3-е изд., исп. и доп. — М.: Амрита-Русь, 2007.- 304 с. — (Серия «Образование и творчество»).

2. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

3. « Младший школьник: развитие познавательных способностей»

Пос. для учителя / И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова и др.; Под. ред. И.В.Дубровиной. М., 2011.

4. Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия. [Текст] / Г.П. Щедровицкий // Исследование речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1974г

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *