Классный час «Толерантность»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи:

— формировать у детей понятие о толерантности;

— развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

— способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

1) карточки со словами (толерантный, толерантность, доброта, добрый, добренький, добрейший);

2) листочки в клеточку;

3)иллюстрации с людьми;

4)музыкальные фонограммы.

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Прослушивание песни «Улыбка».

2) Вступительная беседа.

— Какую песню слушали? («Улыбка»).

— Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

— А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

— Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

— Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

3)Мы все разные.

— Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

— Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

— А какой народ живет в России? (Русские, татары, башкиры, ……….).

— Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

— Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

— Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

— А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

— Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).

4) Физминутка.

Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

5) Составление цветка (работа со словами)

— Какое слово повторялось в песне? (добрый).

— Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта – хорошее чувство. А что значит хорошее чувство? ( Внимание, терпение…)

— Если человек обладает всеми этими качествами, относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

6) Психоразгрузка (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

— ты его постараешься успокоить

— ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

— находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

— ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

— идешь гулять

— устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

— это неважно

— я подсмеиваюсь над ним

— Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

7)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

— Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *