Классный час «Спешите делать добро»

Классный час на тему: «Спешите делать добро».

Цель: — воспитывать чувство сострадания к людям, соучастие в страданиях близким людям.

  1. Беседа по теме.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг другом, чтобы это общение приносило радость.

  1. Работа с пословицами.

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Какие вы знаете и понимаете?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добряк творит добро, быть может, и, не зная, что от того болит душа у негодяя.

  1. Игра «Кто больше»

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведем конкурс по рядам. Назвать фамилии с корнем – добр.

Побеждает тот ряд, который последним назовет фамилию.

  1. Это интересно.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже IV в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны?

Вот многие из них (читают ученики).

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Л.Толстой).

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер).

  1. Ролевая игра.

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения.

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой!

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело даром пропало!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершишь три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так. Из хороших побуждений.

  1. Беседа по теме.

— Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим Свод правил «Спешите делать добро». (раздаем листочки, звучит музыка).

Народная мудрость гласит: худо тому, кто добра не творит никому.

— А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на полянку. Взрослые, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки».

— Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта).

— Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция).

— А у детей есть такой документ?

— Да, это конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы.

  1. Итог урока.

Давайте в заключении послушаем стихи (читают дети).

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Все вместе: Делай доброе дело –

Тем живем на земле!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *