Классный час «Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд»

Классный час «Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд»

Оформление кабинета: стенд с рисунками по теме «Мой край», сочинения на тему «Моя малая родина», репродукции картин природы в разные времена года, кроссворды, карта Тульской области.

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о словах. Слова бывают разные: весёлые и грустные, большие и маленькие. Вот слово «Вася». Оно небольшое. Ведь и Васе всего 5 лет. Вырастет Вася. Вырастет и его имя. И вот он уже Василий, Василий Петрович.

Есть ещё вежливые слова. Какие, ребята? (Дети называют слова, учитель или ведущий записывает их на доске)

Есть родные, дорогие слова. Кто их знает? (Также дети называют слова, на доске появляется запись)

И есть ещё одно слово, оно дорогое и родное для всех. О нём мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1

2

3

4

5

6

  1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (река)

  2. Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? (осина)

  3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник (дятел)

  4. Вежливое слово (спасибо)

  5. Дом для ручек и карандашей (пенал)

  6. Белые сапожки, зелёные серёжки (берёза)

Какое слово получилось в выделенных клетках? РОДИНА (Дети читают хором полученное слово, на доске вывешивается плакат с этим словом)

Какую картину вы бы нарисовали, если бы её нужно было подписать словом Родина? (Ответы детей)

Посмотрите на эти репродукции и рисунки ребят. Можно ли их подписать этим красивым словом?

Родина – это дом, в котором мы живём, белоствольная русская берёзка, полянка с ромашками, пение птиц на зорьке, журчание ручейка, вой ветра. Это место, где ты родился и вырос.

1 ученик: Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки – берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Ведущий: Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся (Работа с картой РФ, картой Тульской области)

Любовь человека к Родине человек выразил в пословицах и поговорках:

Человек без Родины что соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Жить – Родине служить.

Родину-мать умей защищать.

Нет в мире краше Родины нашей.

(По ходу разговора выясняем смысл высказываний)

Ведущий: Есть и ещё одно очень важное слово. Разгадав кроссворд, мы узнаем и его.

1

2

3

  1. Столица нашей Родины? (Москва)

  2. Зимняя птица, мороза не боится. Жёлтая грудка, зовут её… (синица)

  3. Эти ягода красные любят снегири. Очень вкусны после мороза они (рябина)

Какое же слово вы прочитали в выделенных клетках? (Вывешивается плакат со словом МИР)

2 ученик: Слово очень нужное

Есть на свете слово-

Нужное и важное.

Словно солнце, греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочет Света

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов!

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен –

Мне, тебе и Свете!

Ведущий: Почему же так важен и нужен мир? Потому что только в мире и согласии людям хорошо живётся, они не плачут по погибшим близким и родным, они могут спокойно учиться, гулять, бегать, работать, отдыхать. А как трудятся дети, какая у них важная и нужная работа? (учёба)

3 ученик: Надёжное слово

Из древних уральских руд,

Когда – не скажу я точно,

Железное слово «труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках,

Прапрадед сказал сурово:

«Останется жить в веках

Надёжное это слово!

Вместе с словами мать,

Правда, народ, Россия –

Пойдёт да пойдёт шагать,

Всю кривду, всё зло осиля!»

Ведущий: Что же такое труд? Это наше дело, занятие, ремесло, работа.

4 ученик: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

5 ученик: Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?»

Ведущий: А какие пословицы о труде вы знаете?

Суди о человеке по его труду.

Где труд, там и счастье.

Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ведущий: О каких словах мы сегодня говорили?

6 ученик: Мы ребята смелые, смелые.

Всё для мира сделаем, сделаем.

Всю планету нашу

Будем украшать.

Мирными делами

Счастье добывать.

Что для жизни нужно?

Солнце, солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце, сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье, счастье!

Что для счастья нужно?

Мир, мир!

В заключении исполняют песню «Сколько у ромашки лепестков»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *