Классный час «Российский флаг» 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2»

Классный час

Российский флаг

Учитель: Мурсалимова Надежда Ивановна.

2007 – 2008 учебный год

Классный час (2 класс)

Российский флаг

Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания

Задачи:

— Образовательные:  познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;

— Развивающие:  способствовать развитию навыков  аналитического мышления, речи и памяти учащихся;

— Воспитательные:  воспитание чувства гражданства, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

Учитель. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, ( слайд 2) а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Ученики. Мама, друг, школа, родина…

Учитель. Да, правильно! И ещё есть одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. Прочитайте пословицы и скажите что общего в этих пословицах. ( слайд 3)

  1. Человек без Родины – что соловей без песни.

  2. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Ученики. В этих пословицах говорится о Родине.

Учитель. Правильно! Молодцы

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина». (Показ слайдов 4,5,6)

Звучит отрывок из песни.

Ученик читает стихотворение З. Александровой «Родина».

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница.

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

(Слайд 7)

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель. Подберите синонимы к слову Родина. (Слайд 8)

Ученики. Отечество, отчизна.

Учитель. Молодцы! Наше Отечество, наша родина- матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Ученик читает стихотворение Н. Полякова.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Учитель. А наша Родина – Россия (Слайд 9)

Страна, в которой мы родились, живём, учимся. А какой самый главный город нашей страны?

Ученики. Москва.

Учитель. Москва – столица России. Столица – главный город государства. А что является символом столицы нашего государства?

На доске слова Москва, Россия, берёза, школа, учитель. Из выделенных букв составьте слово. (Слайд 10)

Ученик. Кремль.

Учитель. Молодцы! Правильно! А над кремлём развивается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Сейчас мы послушаем сообщение инициативной группы.

Выступают заранее подготовленные дети.

Выступления учащихся. (Слайд 11)

1-ый ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

2-ой ученик. (Слайд 12) Днём рождения бело- сине- красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной. 22 августа День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; учрежден в 1994 году указом президента Российской Федерации.

3-ий ученик. (Слайд 13) По русским обиходным понятиям 17 – 19 веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие. самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, невинность.

4-ый ученик. (Слайд 14) Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях- резиденциях Президента РФ.

Учитель. Сейчас все вместе сделаем модель нашего Государственного флага. Всё необходимое у вас на столе.

Ученики выполняют модель флага. Размеры флага – 18*9см. Полосы – 18*3 см – ученики вырезают из бумаги и в нужной последовательности наклеивают на картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.

Учитель. Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За правильный ответ – жетон.

Викторина.

  1. От какого слова произошло слово «флаг».

  2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

  3. Что обозначает красный цвет флага?

  4. Что обозначает синий цвет ?

  5. Что обозначает белый цвет?

  6. Где можно увидеть государственный флаг?

Учитель. И в заключении хочу прочитать вам стихотворение В. Крючкова

(Слайд 16)

Россия

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок — состоит из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

Давно ли по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой.

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,

Как берег или река.

Неразделимы ливни.

И ветер, и облака.

Вот так и Россия одна.

У радуги — нет половинок,

И если волна – то волна,

И нету полуросинок,

Учитель. Молодцы! Все активно отвечали. Спасибо за занятие!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *