Классный час по экологии «Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля…»

Сапич Виктория Анатольевна

МБОУ СОШ № 6 г.Урай

Учитель начальных классов

Классный час по экологии

«Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля…»

Цель: познакомить детей с экологическими проблемами, привлечь внимание к проблемам

охраны окружающей среды, способствовать воспитанию экологического сознания у детей, формировать основы экологической культуры.

Ход мероприятия

— В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (слайд). 

Начать наш разговор я хочу с эпиграфа:

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Пестрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года (показ слайдов):

— загрязнение воздуха;

— загрязнение воды;

— загрязнение и опустошение почвы;

— экологические проблемы усугубляются глобальным изменением климата.

Парниковый эффект, вызванный выбросом газов в атмосферу, изменяет лицо Земли — тают полярные льды, исчезают снеговые шапки на горных вершинах, повсеместно регистрируются рекордно высокие температуры.

Наводнения, невиданной силы ураганы, торнадо в самых неожиданных местах — также последствия изменения климата.

Использование аэрозолей приводят к росту «озоновой дыры». Тонкий слой озона в земной атмосфере — это наша единственная защита от космических излучений.

Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет — это непоправимый удар по окружающей среде.

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

2013 год — Указом президента Владимира Путина объявлен годом охраны окружающей среды.

На Земле обитает много разновидностей живых существ (зверей, птиц, насекомых, растений), но человек — единственное существо, обладающее речью и разумом и он в ответе за всё живое в мире. Поэтому учиться заботиться об окружающей среде надо с детства. Предлагаю выступить вам в роли экологов и разрешить некоторые задачи.

Задание № 1. Работа в группах.

— К нам в школу пришли письма, я предлагаю с ними ознакомиться и выполнить задания.

Группа 1: Сережа и Максим, гуляя в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом Сережа залил костер водой из ручья, чтобы не было пожара, а Максим закопал банки и пакеты.

Какие ошибки совершили ребята?

(Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета 200 лет.)

Группа 2: Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко.

Какие ошибки совершили ребята?

(В лесу нельзя шуметь, тревожить животных. Нельзя рвать цветы, они могут исчезнуть. Нельзя брать домой диких животных, они могут погибнуть.)

Группа 3: Жалоба

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, пугаю я их по ночам своим уханьем. Глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

Кто автор жалобы?

(Сова с 1964 года, находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.)

Задание № 2. Решение экологических задач:  

«В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?»

Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка поступили в 1 класс. В каком классе они будут учиться, когда зацветет ландыш?

Вывод:

-Помните, что в природе все взаимосвязано. Оберегая одних, ты помогаешь и другим.

Динамическая пауза. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Задание № 3

У нас еще одно письмо. «Уважаемые дети 4 «б» класса! Я увлекаюсь различными головоломками, люблю разгадывать ребусы, кроссворды. Перед вами – «Тарабарская грамота», попробуйте прочитать её. С уважением, Маленький принц»

ΩБ∑ΘЕ ΞβΖРΔήЕ ӰГDZḌИ СƵƪВÚОЮ

ПδϢЛԊА ΖНήƵϢЕ ṦТṜᾮУ ВӇǤЕDZДǪЬ

ДǪṜРӇṦ ϢУṦÚГΖӉ ƪОϢϓЙΖ DZПƪᾮО

ХϢṦǤО ӇΖЖΖӉЕ ƪϓϢδЙ НǤЕТӇDZУ

— Не получилось? Тогда подскажу вам: в этой грамоте буквы русского алфавита перемешаны с чужеземными. Теперь уже наверняка догадаетесь. Желаю удачи!

( Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!)

— Закончить нашу встречу я хочу словами:

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую,

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы…

Вот вам подарок, люди, владейте!

Землю вспашите, хлебом засейте,

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Дом/задание:

Подумайте, что должны сделать люди, какие меры предпринять, для того, чтобы привести планету в порядок.

Нарисуйте рисунок-плакат «Мы помогаем природе».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *