Классный час «ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК»

Тема : ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК.

Цель: 1)Познакомить детей с разными видами спорта.

2) Расширение кругозора учащихся о профессиональных спортсменах.

3)Вырабатывать умение,слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: Интерактивная доска

ПЛАН мероприятия :

  1. Спорт древних людей

  2. Спорт высших достижений

  3. Спорт для всех

Учитель: Скажите, ребята, каким самым первым видом «спорта» занимались древние люди?

(на интерактивной доске должна быть подсказка- картина охоты древнего человека)

Ученики: (ответы)

Учитель : Конечно, охота. Быстрый бег, выносливость, огромные прыжки, меткость – все эти качества, присущие спортсменам, помогали древним людям выживать: кормиться, защищать своё жилище. С тех времён человек стремиться быть сильным. Вспомним героев Греции: Антей, Атлант, Геракл.(На интерактивной доске картинки).

А былинные герои России и Татарстана — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Камыр -батыр, Таң-батыр – все они совершенствовали своё тело для защиты своего народа от врагов, защиты слабых и немощных от грубиянов и драчунов.

( На интерактивной доске изображения былинных героев)

Библиотекарь:

И в наше время человек стремится к физическому совершенству. Хотя сегодня не надо охотиться и с копьём защищать свой дом, но надо без устали трудиться, всегда хорошо себя чувствовать, быть здоровым. А сейчас обратимся к основной нашей теме — теме спорта высших достижений.

(На интерактивной доске по слайдам показываются разные виды спорта).

Этот вид спорта под силу не каждому, а только специально тренированному и обученному. Мы говорим сейчас о профессиональных спортсменах, защищающих честь того вида спорта, которым они занимаются. Защищая честь своей страны, они прославляют свой народ, приносят славу Отчизне. Это — олимпийские чемпионы.

Я представляю вам альбом олимпийских плакатов. С его помощью сейчас вы должны ответить на несколько вопросов

Скажите, ребята, 1)Куда сегодня движется Олимпийский огонь? (показ плаката) Ответ.

2)Когда же Россия примет у себя олимпийских спортсменов? (показ плаката) (Ответы)

3)Знаете ли вы, какие виды зимнего спорта будут присутствовать в дни Олимпиады? (показ плаката) (Ответы, перечисляем только те виды, которые действительно будут на зимних играх в Сочи).

Закрепляем материал.

Показываем плакат с изображением Олимпийского Мишки.

4) А какой талисман у Сочинских зимних игр? (Ответы)

Как вы думаете, ребята, 5) какую идею несут в себе Олимпийские игры ( отвечаем с помощью олимпийских плакатов).

Учитель: вот мы и подошли к третьему разделу урока: « Спорт для всех».

Учитель : В современном мире физическое совершенство человека выражается, прежде всего, в красивом, хорошо развитом теле. Это значит красивая осанка, хорошо развитые мышцы спины и живота, рук и ног. Физически совершенный человек должен уметь играть в различные спортивные игры, плавать, ходить на лыжах. И если это школьник, то все эти качества помогут ему хорошо учиться.

Если это взрослый человек, то он не допустит никакого брака в своей работе.

Если это солдат, то он даст отпор любому, кто посягнёт на покой его страны.

Физически развитый человек – это честный, добрый, смелый и решительный человек. Он никогда никого не обидит.

Библиотекарь:

А теперь я предлагаю вам олимпийские загадки.

1.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я,

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи )

2. Мчусь, как пуля,я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

И мелькают огоньки.

На ногах моих … . (Коньки )

3.Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

4.Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *