Классный час «Наше здоровье – в наших руках» 3 класс

Классный час: Наше здоровье – в наших руках. (3 класс)

Цель:

— сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

— помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

— развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

— воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование:

— компьютер;

— интерактивная доска;

— презентация;

— конверты с заданиями, листы – главы для книги, таблички с названиями команд и должностей, солнечные лучи.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Какие вы все красивые и нарядные. Мне не терпится познакомиться с вами. Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Здравствуйте, меня зовут, и я делаю вот так!». Правила этой игры очень простые. Нам нужно встать в один большой круг и говорить слова «Здравствуйте, меня зовут, и я делаю вот так!» называя свое имя показать любое движение. Например, так: показываю сама и представляюсь. Вот мы с вами и познакомились. Какие вы молодцы. Присаживайтесь.

Актуализация опорных знаний.

Ребята, как вы думаете, почему мы все время произносили слово «здравствуйте»? Для чего нужно это слово? Ответы детей. А вы знаете, что слово «здравствуйте» означает пожелать человеку здоровья. Будь в здравии. Как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу? Правильно, потому что здоровье – очень важно для каждого человека.

А что значит быть здоровым? Ответы детей. А вот что помогает нам сохранить здоровье, мы с вами сейчас узнаем из кроссворда (слайд).

  1. Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:

Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,

Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка

Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это —

3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,

Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

4. Он с тобою и со мною 5. В новой стене, в круглом окне

Шел степными стежками. Днем стекло разбито,

Друг походный за спиною На ночь вставлено (прорубь)

На ремнях с застежками(рюкзак)

  1. Кто на льду меня догонит? 6. Ясным утром вдоль дороги

Мы бежим вперегонки, На траве блестит роса.

А несут меня не кони, По дороге едут ноги

А блестящие … (коньки) И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

Сообщение темы занятия.

Какие вы молодцы. Ребята, обратите внимание еще раз на наш кроссворд. Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час? (Какое слово у нас получилось?). Правильно, это здоровье. Молодцы, именно на эту тему мы будем с вами сегодня говорить.

Основная часть.

А начнем мы с признаков здорового человека, и поможет нам в этом чудо – доска. Перед вами слова, давайте их прочитаем (сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, подтянутый, слабый, бодрый, выносливый, трудоспособный). Все слова понятны? Ваша задача: переместить слова, которые являются признаками здорового человека в левую колонку, а слова, которые не относятся к признакам здорового человека в правую. Молодцы. Вы все правильно сделали. Давайте теперь прочитаем слова, которые у нас получились. Это признаки здорового человека.

И каждый из нас должен выполнять основные правила: (слайд)

— соблюдать гигиену (Чистить зубы, мыть руки и т.д.).

— заниматься спортом. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому нужно больше двигаться, утром делать зарядку, заниматься физкультурой.

— правильно питаться (кушать овощи, фрукты, рыбу, молоко)

Ребята, а кто нас учит этим правилам? Где мы можем о них узнать? Правильно, все эти правила, мы можем прочитать в книге.

И мы сегодня с вами напишем и издадим свою книгу, которую назовем «Наше здоровье – в наших руках». Для того чтобы заполнить нашу книгу содержанием, нам нужно разделиться на три команды. А поможет нам в этом «фруктовая считалочка». Выходим все и строимся в круг. Рассчитываемся на яблоки – груши – сливы. И так у нас образовались три дружные команды.

Команда «Яблоки» будет работать над главой «Гигиена». Команда «Груши» будет работать над главой «Спорт», команда «сливы» — над «Правильным питанием». Раздаю листы – главы по командам.

Процесс создания книги очень трудоемкий и работает над ней несколько человек: это редактор, художник, писатель и пиарщик. Проговариваем (Слайд) Редактор – это тот, кто подготавливает текст. Художник – это тот, кто делает книгу красивой. Журналист – делает выводы. Пиарщик – это тот, кто рекламирует. Сейчас я на правах главного редактора, распределю ваши должности. Перед вами лежат браслеты, как только вы получили свою должность, надеваете именной браслет. Прежде, чем начнем заполнять нашу книгу, нам нужно вспомнить правила работы в группе. Проговариваем (Слайд).

Практическая часть.

И так начнем. Редакторы берут конверты под номером 1, художники – конверт под номером 2, для журналистов конверт под номером три. Пиарщик активно помогает, для того чтобы правильно рассказать о главе, над которой работала команда. Давайте откроем конверты и посмотрим содержимое. Для каждого из вас приготовлены два варианта ответов. Ваша задача внимательно посмотреть, прочитать и поместить в книгу только то, что подходит под вашу тему. После выполнения задания, пиарщики с готовыми листами выходят и рассказывают о своей главе. (Перед выступлением пиарщиков необходимо сказать): ребята, не забывайте простые, но необходимые правила гигиены… занятия спортом… правила здорового питания… Каждую главу скрепляю в книгу.

(Рассматриваем книгу). Какая замечательная книга у нас получилась. Как хорошо все сделали и писатели, и художники, и редакторы. Все очень аккуратно, красиво, чисто. Спасибо нашим пиарщикам, за грамотное выступление. Вы ребята просто молодцы. Очень хорошо поработали. Эта книга останется в вашем классе. Вы можете пополнять ее новыми знаниями о здоровье и делиться с ними со своими друзьями.

Так как после любой работы нужен отдых, предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого вам нужно встать из-за своих рабочих мест и распределиться перед экраном (физкультминутка).

Отдохнули? Молодцы, присаживаемся.

Очень сильно на здоровье человека влияет его настроение. Если у вас от того что я буду называть настроение улучшиться, то хлопайте в ладоши, если настроение портиться, то топайте ногами.

— игры на улице

— помощь маме по дому

— просмотр телевизора

— чтение книг

— обед

— ничего не делать

— занятия спортом

Рефлексия.

Быть хмурым не хорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а лицо милым и приветливым как у солнышка. Посмотрите ребята, какое веселое солнышко я вам принесла. Давайте научим его быть здоровым. Каждый из вас подскажет солнышку, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Говорите ему: «Солнышко, чтобы быть здоровым, нужно…» даете свой совет и передаете солнышко следующему.

К доске приклеиваю солнышко. Вот наше солнышко стало еще ярче и веселее. Ему с вами очень нравится. Предлагаю добавить нашему солнечному другу лучики. Ребята, если вам занятие понравилось – выберите желтый лучик, если не понравилось – красный и при помощи магнитов поместите на доску. Какое красивое, яркое (разноцветное) солнышко у нас получилось. Вы ребята просто молодцы.

Итог.

Сегодня мы поговорили с вами о самом дорогом для человека. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. На память о нашем мероприятии я хочу подарить вам книги, которые будут напоминать вам о нашей встрече и конечно же о необходимости беречь свое здоровье. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *