Классный час «Наша сила в дружбе»

Топычканова Галина Ивановна

МБОУ СОШ №8, г. Верхний Тагил

учитель начальных классов

Классный час « Наша сила в дружбе»

Цели:

  • Создание условий для формирования нравственных качеств у учащихся

  • Развитие стремления дружить

  • Формирование дружного классного коллектива

Задачи:

  • Выявить представление детей о дружбе

  • Учить различать привязанность и настоящую дружбу

  • Воспитывать чувство ответственности за окружающих, уважение друг к другу

Учитель: Сегодня у нас очень важная тема классного часа, а какая, вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Отметки, замечания, учитель пишет в нём

Уроков расписание мы тоже там найдём

(Дневник)

  1. Он признался ножу:

« Без работы я лежу,

Подточи меня, дружок,

Чтобы я работать мог»

(каРандаш)

  1. Ей лежать в пенале скучно

Пишет, пишет, пишет… (рУчка)

  1. Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг

(подснеЖник)

  1. На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны. (глоБус)

6.Эта книга непростая,

По ней буквы изучают.

(азбукА)

Заполняются клеточки кроссворда.

Читаем хором полученное слово ДРУЖБА

Учитель: У вас на столах ромашки, напишите на лепестках имена ваших друзей.

Скажите, а одинаковое ли значение имеют слова приятель, друг, товарищ, знакомый ? ( высказывания детей)

А теперь возьмите ромашку и аккуратно оторвите лепестки с именами приятелей, товарищей. Вот видите, друзей у вас гораздо меньше. Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Друга можно легко потерять. Существует много пословиц и поговорок о дружбе. Попробуйте объяснить смысл:

-Трусливый друг опаснее врага.

— Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

(обсуждение)

А сейчас поработаем в группах.

Собери пословицу:

1 группа — нет, ищи, друга, береги ,а, нашёл

— душе, без, вьюга, на, друга

2 группа -сто, не, друзей, имей, сто, рублей, а, имей

— друг, новых, старый, лучше, двух

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с притчей о дружбе.

Притча- это короткий рассказ, заключающий в себе премудрость.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

Учитель: Дети, вы уже 3 года учитесь в одном классе. У кого здесь есть настоящий друг? (дети поднимают руки, учитель вызывает к доске 1 пару)

— Давайте проверим хорошо ли они знают друг друга. Один пишет ответ о себе на доске, потом другой ( он стоит спиной к доске) отвечает вслух о друге.

Примерные вопросы:

*Какой предмет в школе у … любимый?

Какое любимое время года?

Любимый цвет и т.д.

Если большая часть ответов совпадает, дети много знают об интересах друг друга. Это признак настоящей дружбы.

Учитель: А сейчас работаем в группах. В каждой группе вы обсудите ситуацию и расскажете об этом всем.

1. Ты пришёл из школы и очень устал. Позвонил друг и попросил помочь. Ты откажешься или сразу поспешишь на помощь?

2. Друг поступил с тобой плохо, даже подло. Но потом он решил вернуть дружбу и пришёл к тебе с дорогим подарком. Ты его (её) простишь?

Дети обсуждают и рассказывают всем, подключаются к обсуждению дети из другой группы. Делаем выводы.

Учитель: Вы только учитесь дружить. Давайте вместе составим правила, соблюдая которые вы обязательно найдёте настоящего друга.

Правила могут быть такими:

Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
— Не обманывай друга ни в чём.
— Будь с ним честен.
— Не обзывай и не унижай своего друга.
— Останови друга, если он делает что-то плохое.
— Умей признать свои ошибки и помириться с другом

-А сейчас я попрошу вас всех встать в круг.

У меня в руках воздушный шарик. Он как и дружба тонкий и хрупкий. Мы будем передавать шар по кругу и говорить при этом добрые слова, постараемся, чтобы шар не лопнул. ( дети передают шар и говорят комплименты, пожелания и т.д.)

-Мы сохранили шарик. Я желаю вам, ребята, так же на протяжении всех школьных лет хранить дружбу в классе.

Заканчивается классный час песней о дружбе в исполнении всего класса.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *