Классный час «Мои качества»

Классный час «Мои качества».

Цель: раскрыть смысл качеств человека, как управлять чувствами и эмоциями и воспитание устойчивых качеств личности.

Оборудование: карточки с названием команд, карточки с особенностями в одежде в личных качествах. Фотографии лиц с разными выражениями, отрывок из сказки «Золушка», карточки на которых написаны различные противоположенные социальные роли.

Ход занятия.

Дети рассаживаются по группам. Принцип работы – индивидуально-групповой.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам рассуждать о человеке и его качествах.

Благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие смеются, где остальные улыбаются.

Что же такое человеческие чувства и качества?

От чего они зависят у каждого человека?

Как и когда они проявляются у людей?

Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

  • Слушай внимательно, не перебивай!

  • Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

  • Не повторяйся в выступлениях!

  • Критикуя, не обижай!

  • Говори точно и только по делу!

  • Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

(Правила на табличках).

Ведущая: Мы с вами договорились о правилах обсуждения, теперь пара поближе познакомиться.

Игра. «Встаньте те, кто»

Ведущая просит встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности. (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах).

— Встаньте те, кто;

  • Сегодня надел черную обувь;

  • Надел украшение;

  • У кого голубые глаза;

  • У кого есть братья и сестра;

  • Кто никогда не опаздывает;

  • Кто считает себя добрым человеком;

  • Кто считает себя смелым человеком;

  • Кто считает себя трудолюбивым человеком;

  • Кто любит сладкое;

  • Кто любит животных;

Ведущая. Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах.

Ведущая раздает группам фотографии с лицами людей. У каждого из них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства. Вот этот человек смеется, этот грустит…

Давайте попробуем определить по фотографии, какие чувства испытывают эти люди.

(Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивления и др.)

Ситуативный практикум ( по группам)

1 группа

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет, никто не поможет, никто не слышит его крики о помощи. Как вы поступите:

  • Пройдёте мимо?

  • Попытаетесь ему помочь?

Предлагаю детям рассказать об известных им случаях нравственного выбора.

2. группа

Представьте себе, что ваш обидчик помог вашей бабушке в трудной ситуации. Хватит ли у вас силы воли поблагодарить его за такой поступок.

( анализ ситуаций)

Самостоятельная творческая работа детей

Предлагаю детям нарисовать рисунки на тему «Добрые дела»

(представление своих работ)

Узнай новое

У Д.С. Лихачева есть маленький рассказ «Самоотверженность»

Послушайте его.

Оператор телевидения, прожившая несколько месяцев в Антарктиде, рассказывала. Когда морозы и ветры становятся особенно большими, пингвины становятся в круг. Посередине самые маленькие, дальше побольше, затем взрослые, а вне по кругу, на самом юру – старики, вожаки. И они погибают, чтобы сохранить род.

  1. Почему автор назвал свой рассказ «Самоотверженные»?

  2. Как вы думаете, люди способны на такой поступок?

  3. Кто и ради кого? ( анализ ответов)

Итог

-Что новое для себя узнали?

-Какие жизненные качества стали важными для вас?

Рефлексия         

Закончите, пожалуйста, фразы:

Я молодец, потому что …

Хочу поблагодарить …

Мне запомнилось в работе …

Были трудности, потому что…

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *