Классный час, КВН «Умники и умницы»

КВН «Умники и умницы»

Цели: 1. Активизировать интерес детей к учёбе;

2. развивать мышление, внимание, память;

3. воспитывать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня заседание клуба весёлых и находчивых посвящено загадкам. Загадки с давних времён были весёлой игрой ума и воображения. В греческих мифах рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы, разгадав загадку. А было это так.

На скале около города Фивы поселился Сфинкс – страшное чудовище с лапами льва, крыльями орла и головой человека. Всем, кто шёл в город ,он загадывал загадку. Никто из путников не мог её отгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами. Эдип решил спасти Фивы. Он пошёл к Сфинксу, и тот загадал ему такую загадку: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни – он ползает на четвереньках. Взрослым ходит на двух ногах. А на закате жизни , в старости, он ходит с палкой – на трёх ногах.» Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога в Фивы стала снова свободной.

2. Представление команд ( девочки и мальчики). Задание: разгадать название своей команды, решив ребус (из первых букв рисунков сложить слово).

Девочкам:

(ДРУЖБА: Дерево, Радуга, Улитка, Жук, Бабочка, Арбуз).

Мальчикам:

(ПИЛОТ: Портфель, Игла, Лист, Очки, Торт).

3.Ведущий читает стихотворение, игроки должны на слух определить, какой звук встречается в стихотворении чаще других.

1). Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

2). Бахвалился как-то бодливый баран:

«Безумною храбростью я обуян».

4. Конкурс загадок.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.(игла)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. ( сосулька)

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (небо, звёзды, месяц)

Полон хлевец белых овец. ( зубы во рту)

Белый, а не мел, пушистый, а не заяц, ног нет, а идёт. (снег)

От чего утка плавает? (от берега)

А и Б сидели на трубе. А упало. Б пропало. Что осталось на трубе? ( и )

5. Конкурс «Ребусы». Каждой команде по очереди.

Ба, Ш, , ,100, 100, Б(бабочка, шутка, усы, столица, сторожа, бусы)

6. Конкурс художников.

Команды по очереди выбирают карточки с заданиями. Отгадки они должны нарисовать и показать соперникам. За правильную отгадку 2 балла, за то, что их рисунок отгадали соперники ещё 2 балла.

  1. В этой сказке медицинский работник (ветеринар, если точнее) попадает на берега африканской реки Лимпопо.

  2. Герой этой сказки совершил полёт на воздушном шаре и ходит в гости по утрам.

7. Пантомима.

Команды по очереди показывают сценки всей командой, а противники должны угадать, что они показывают.

Девочки (показывают для мальчиков): Сценка «На рыбалке»: насадить червяка на крючок, поплевать на него, закинуть удочку, терпеливо ждать, тащить рыбу, снимать с крючка, радоваться и хвастаться уловом.

Мальчики ( показывают для девочек): Сценка «Стирка юбки»: Намыливать юбку, стирать, полоскать, отжимать, вешать сушить на верёвку, снимать, гладить утюгом, надеть и любоваться собой.

8. Сколько слов?

На доске чертится круг с шестью буквами. Задание: сколько различных слов – имён существительных – вы прочтёте за 1 минуту?

Осадок: оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

9. Подведение итогов, награждение победителей.

Для составления КВНа использовала материалы журналов «Начальная школа», «Педсовет» разных лет. Спасибо за внимание.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *