Классный час «Есть ли герои у нашего времени?»

4

Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»

Цели: создать условия

— для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

— для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

— для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, слайды; напечатанные таблички «нашего времени», «герои», «Есть», «ли», «у», «?»; «Толковый словарь русского языка. Современная версия для школьников » В.И. Даля, магниты.

Информационный ресурс: http://roshero.ru/

Подготовка: на доске перевёрнутые карточки «Есть», « ли», «у»; неперевёрнутые карточки «герои» и «нашего времени»; настроить показ слайдов и воспроизведение музыки; напечатанные карточки: невозможно, всегда, быть, героем, но, всегда, можно, оставаться, человеком.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Мотивация (учащиеся сидят полукругом, звучит музыкальная заставка программы «Время»).

— Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей встрече! Вам знакома прозвучавшая музыка? Заставкой к какой программе она является? (к программе «Время»)

— Наш сегодняшний разговор тоже будет касаться времени. А именно нашего времени. Посмотрите на доску! Постарайтесь сформулировать фразу из представленных слов! (Герои нашего времени)

— Есть ли герои у нашего времени? (Дети отвечают)

— Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос. Назовите ключевое слово в теме нашего урока? (герои)

2. Разговор с учащимися по теме занятия

— Кто такой герой? (Дети высказываются)

— Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к «Толковому словарю русского языка» В.И. Даля. Словарная статья перед вами (Слайд 1) (Дети читают):

— Какие слова в толковании слова «герой» вам непонятны?

— Давайте вместе попробуем их объяснить!

(витязь — храбрый, доблестный воин (на Руси IX-XIII вв.); воитель – воин; сподвижник — тот, кто вместе с кем-либо участвует в каком-либо важном, трудном деле; самоотверженец— жертвующий собственными интересами во имя интересов других).

— Итак, вы были правы, когда говорили, кто такой герой? (Дети отвечают).

— А теперь составим портрет героя. Перед вами план. Познакомьтесь с ним! (Слайд 2).

1. Каков внешне должен быть герой?

2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем?

3. Герои – это люди особой профессии?

4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

5. Герои живут в каком–то особом месте?

— Какой вывод можно сделать? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).

— Но какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?

Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква — начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть! (Слайд 3) –храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц-целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).

— Обратите внимание на последнее слово — доброта. Какое отношение оно имеет к героям? (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)

Для дальнейшей нашей работы я оставляю только 3 буквы. Какому слову они дают начало? (подвиг)

— Что такое подвиг? (героический поступок)

— Почему я его упомянула? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)

— Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)

Как вы узнали о таких героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета)

— Ребята! В настоящее время существует специальный интернет-проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей. Вот только несколько последних заметок. Внимание на экран! (Интернет-Главная страница проекта)

— Давайте познакомимся с настоящим героем, вашим ровесником, который совершил свой подвиг всего 8 дней назад. (Интернет- страница о Никите Антонове).

Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.

Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.

Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

— Скажите, а можно ли было избежать этой беды? (Дети отвечают)

— А вот ещё один пример.

Двенадцатилетняя Анна Рейнт находилась на лечении в больнице в поселке Ханты-Мансийского автономного округа. Около 22 часов ее разбудил неприятных запах гари и шум падающих горящих предметов за стеной палаты. Не раздумывая об опасности, она бросилась спасать трехлетнего малыша Сашу, спящего в одной из соседних палат. Запеленав его в покрывало, Анна вместе с ним выскочила из горящего здания и вызвала спасателей.

— Ребята! У меня к вам такой вопрос. Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь? (Дети отвечают)

— Почему же тогда они не побоялись, помогли? (Дети отвечают)

— Как вы считаете, правильно ли они поступили? Почему? (Дети отвечают)

3. Подведение итогов. Рефлексия

— Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, когда-нибудь, до нашего разговора, вы задавали себе вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» (Дети отвечают)

— Если задавали, то как на него отвечали? (Дети отвечают)

— Как ответите теперь? (Дети отвечают)

Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего занятия. (Раздаю карточки. Дети по очереди выходят к доске и помещают свою карточку, чтобы получилось предложение)

— Прочитайте все вместе, что получилось («Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»).

— До свидания! Спасибо за интересный разговор!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *