Классный час «Дружба – главное чудо на свете» 2-й класс

Классный час «Дружба – главное чудо на свете». 2-й класс

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие «дружба»;

  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.

I. Орг. момент.

— Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. А сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей нашего мероприятия.

— Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах.

II. Актуализация знаний.

— Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

— Какое слово у вас получилось? 

— На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

— Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

  • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.

  • Один за всех :: /и все за одного/.

  • Нет друга — ищи : : /а нашел — береги/.

  • Человек без друзей :: /что дерево без корней..

  • Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

III. Сообщение темы и целей классного часа.

1)

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.

— Встречайте, наш инопланетный гость! 

— Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян «Дружба — главное чудо на свете». Это полная тема нашего классного часа.

— Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель — помочь Изумрудику. Определили задачу — научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!

IV. Работа над темой.

1) «Мозговой штурм» .Работа над понятием «дружба».

— Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое «дружба». Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом » дружба».

Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

2) Определение понятия «Дружба». 

— В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение «Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов«.

— Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

3) Зачем дружба нужна людям?

а) — Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.

Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок — иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать картинки нужно из презентации слайд 6)

— Скажите, в чём сложность данного задания?

— Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

б) Игровое упражнение.

в) Обсуждение игрового момента.

— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

4) Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

а) Изумрудик просит рассказать, кто такой «настоящий друг»

б) — Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/

в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. 

г) — Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?

д) Прощание с Изумрудиком. 

5) Главный закон дружбы.

а) — Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.

— Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон — это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.

— Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика!

Давайте хором прочитаем: — Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья!

— Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо — научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!

— Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

— Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.

б) Практикум.

— Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

  • Если я обидел своего друга, то я

  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

  • Если у меня есть конфета, то я

  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я

  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

V. Подведение итогов.

— Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

— Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

— Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? 

— (письмо от Изумрудика) В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание «Настоящий друг» и будете счастливы.

VI. Рефлексия.

  • нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);

  • танец «Дружбы»

Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *