Классный час «Дорога к людям»

Классный час «Дорога к людям»

Цели :

  • концентрировать внимание на важности понимания себя в отношениях с другими людьми;

  • развивать интерес к себе и своим поступкам в отношениях с другими, к анализу своих удач и неудач;

  • устанавливать дружеские отношения в классе.

Оборудование : стулья, расставленные по кругу, листы бумаги , ручки с фломастерами,

тетради- дневники.

Ход классного часа.

Детям предлагается сесть на стулья, расставленные по кругу, это поможет лучше видеть, общаться.

Педагог В жизни вы, наверное, встречали людей, которым везет всегда и во всем. Они веселы и беззаботны, у них всегда получается все легко. У них много друзей. О таких еще говорят, что они родились в «рубашке».

Но и есть другие люди, которым «не везет» в жизни. В школе и на улице у них одни неприятности. Все их раздражает в жизни, все- то они ненавидят в жизни: друзей, соседей, родителей, учителей, наконец , самих себя. Такое впечатление, будто они призваны в мир не радоваться, а отбывать наказание. Всем они завидуют: другие лучше учатся, сильнее тебя, лучше выглядят. Не знакомы ли вам такие люди?

Попробуем для этого разобраться. Отправимся в дорогу к людям. Будем учиться понимать, почему все люди разные, что их объединяет, ы чем они могут быть одинаковые.

Начертите в тетради 4 колонки , в каждой напишите

  1. кто и что радует меня в жизни?

  2. Что я делаю, чтобы сохранить свою радость?

  3. Что и кто меня огорчает в жизни?

  4. Как я пытаюсь это исправлять?

Вам 5-7 минут, потом обсудим.

Помните сказку о царевне, которую Кощей Бессмертный превратил в лягушку. Людей можно разделить на две группы по принципу кто как относится к жизни – «принцы» и «лягушки».

Кто же превращает нас в «лягушек»? Родители? Учителя? Друзья? ( дискуссия)

Все люди вырастают «лягушками», а « принцами» в жизни становятся, самостоятельно сбросив кожу.

Давайте сейчас договоримся о правилах нашего занятия.

Правила занятия

  1. Доверяем друг другу.

  2. Искренность в разговоре.

  3. Не обижаем друг друга.

  4. Уважаем друг друга.

  5. Здесь и теперь говори только о том, что ты видишь здесь в данный момент.

Игра « Миксер» ( представление себя)

  1. Педагог предлагает всем учащимся поменяться местами по цвету глаз, по форме причесок, по одинаковой обуви, по цвету одежды.( поочередно).

  2. На спинку каждого ученика прикрепляется табличка с надписью имен сказочных или литературных героев( дети должны объединиться в разные группы).

  3. В течение 5 минут в таких группах обсуждаются задания. Типы заданий:

  • Как поднять настроение ;

  • Как развеселить друга;

  • Как избавиться от страха;

  • Как заставить себя учить уроки,

  1. По окончании выполнения все садятся в общий круг. Задумайтесь, что в вашем характере самое важное? После небольшой паузы представление себя коллективу. Каждый называет свое имя и рассказывает о характере. Первым начинает педагог.

  2. Все встали со своих мест , выбирается ведущий. Он должен запомнить , кто на каком месте сидит . Затем по команде от отвернется, несколько ребят поменялись местами. Ведущий находит перемены, игра продолжается.

  3. «Снежный ком». По кругу каждый называет свое имя, но в последующем необходимо назвать имена ранее назвавших себя ребят. Если дети знают друг друга, то игра усложняется тем, что еще называется качество характера на эту букву ( например Виктория – волевая, Сергей- сильный). Каждый ученик на ¼ листа пишет свое имя, в верхнем левом углу- любимое блюдо, внизу слева- любимое занятие, в правом верхнем углу- любимого музыканта, в нижнем правом- свои умения что- то делать. Прикрепляет свою визитку к костюму и начинает искать своих единомышленников – тех, у кого могут быть одинаковые увлечения или совпадающие качества.

  4. По окончании такого поиска все садятся в общий круг . Один ученик садится , другой , очень похожий на него, встает сзади и рассказывает о сидящем человеке, потом они меняются.

  5. Ответы на вопросы

Каждый пишет в своей тетради.

  • Что тебе больше нравится есть?

а) яичницу с ветчиной; б) жареный картофель; в) курицу

  • Что ты сделаешь в ситуации, когда четверо ребят будут бить твоего друга?

а) сделаю вид, что не замечаю; б) начну драться;

в) постараюсь уладить все проблемы мирно.

  • Как ты любишь проводить свободное время?

а) играть или гулять с друзьями; б) читать , лежа в постели;

в) кататься на велосипеде.

  • Если я возвращаюсь домой поздно и слышу незнакомые голоса, то:

а) поворачиваю назад; б) начинаю громко петь;

в) прохожу мимо как можно скорее.

  • Что ты сделаешь, если кто- то начнет тебя обзывать?

а) пожму плечами и пойду прочь; б) отвечу тем же в) побегу к маме.

  • Что ты сделаешь, если тебя захотят побить?

а) отвечу тем же; б) буду кричать; в) постараюсь сохранить спокойствие.

  • Мне больше нравиться носить.

а) модную одежду; б) любую одежду; в) джинсы.

  • На свой день рождения я хотел бы :

а) пригласить друзей на дискотеку; б) поиграть дома в настольные игры;

в) устроить пикник в лесу.

Посчитай баллы.

Вопрос

Количество баллов

За ответ а)

За ответ б)

За ответ в)

1

2

1

0

2

0

2

1

3

2

0

1

4

0

2

1

5

1

2

0

6

2

0

1

7

1

0

2

8

2

0

1

Сумма баллов:

0-5 – ты не любишь решительных действий, тебе нравится мир и покой, было бы лучше , если бы ты более решительно отстаивал свои права.

6-10— тебе нравятся решительные действия , если только они не нарушают порядок, другие дети считают , что ты гораздо лучше, чем тебе кажется.

11-16 – постарайся не поступать слишком жестко, совсем стыдно, если другие увидят, что тебе может быть страшно.

Заключение : Первый поход по дороге, к людям закончился, но продолжение следует, ведь каждому из вас было интересно узнать своих друзей и самого себя. Подумайте, удалось ли вам сегодня узнать что- то интересное?

По окончании исполняется песня «Твой голос» музыка Вохмянина.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *