Классный час для 2 класса «Доброта вокруг нас»

Классный час «Доброта вокруг нас»

(классный час во 2 классе)

Цель: создание условий для формирования представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии , сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

способствовать эмоциональному восприятию значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

— способствовать формированию умения давать собственную оценку поступкам , событиям ,ситуациям жизни.

— создание условий для ситуаций нравственного выбора как основы дальнейшего формирования духовно-нравственного здоровья младшего школьника.

Этапы подготовки.

1.Подбор стихотворного и фактического материала для создания «эмоционального фона» общения с детьми.

2.Написание короткого домашнего сочинения на тему»Что значит быть добрым».

3.Формирование банка практических ситуаций для использования их в ходе реализации сценария.

4.Оформление класса: в центре доски на фоне круга слово»Доброта», вокруг лепестки цветной бумаги в виде ромашки. в дальнейшем по ходу сценария на них появятся слова. На боковых частях доски изображены две руки, пожимающие друг друга и солнце.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, оглянитесь вокруг: светит ласковое весеннее солнышко, вы все вместе и у вас всё хорошо. Мелкие неприятности ,которые произошли с вами сегодня и вчера-это лишь облачка на прекрасном голубом небе вашей жизни. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш разговор. Сегодня он конечно ,о доброте! Скажите, вам приходилось встречать добрых людей?

(Ответы детей)

А что в вашем представлении есть доброта?

(Ответы детей)

Учитель: В толковом словаре В.И.Даля даётся такое определение доброты-«сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость.»

В газетах, на телевидении иногда мы можем встретить сообщения о том, что люди попали в трудную жизненную ситуацию и нуждаются в помощи других людей. Например, у кого-то сгорел дом, или они стали инвалидами, или остались одинокими, брошенными всеми родными. И вот совершенно незнакомые люди со всех концов страны шлют им деньги, посылки, письма с добрыми словами поддержки. Скажите, почему незнакомые люди так поступают?

(Ответы детей)

А вы могли бы поступить так? (Суждения ребят)

Учитель: Спасибо вам за высказывания, и давайте все вместе поработаем над нашей схемой. Мы только что с вами поняли, что доброта-это, прежде всего, отзывчивость к обиженным, больным, бедным. Поэтому я переворачиваю лепесток ,на котором написано»Отзывчивость».

А сейчас я хочу задать вам, казалось бы ,не очень подходящий ситуации вопрос:»Для чего человеку нужны руки?»

(Возможные ответы ребят:»Работать « ,»Кушать»,»Писать»,…)

Учитель: А можно ли при помощи рук общаться?

Какими бывают наши руки?

Можно ли назвать наши руки добрыми или злыми?(Дети отвечают).

Учитель: Потрогайте руки друг друга. Что можете о них сказать?

Ответы детей: Они тёплые, нежные, ласковые, добрые.

Учитель: Можно ли обидеть человека, если у него такие руки?

Ответы детей: Нет! Нет! Нет!

Учитель: А какие руки бывают, когда они злые?

Ответы детей: Холодные, вредные, плохие.

Учитель: Могут ли руки помочь подружиться? Какими будут ваши руки?

Ответы детей: Добрыми.

Учитель: А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?

Ответы детей: Тоже о добрых.

Учитель: Молодцы. А сейчас я прочту вам короткий отрывок из стихотворения В.Бокова, а вы подумаете, о чём мы с вами будем говорить дальше.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите»Добрый день»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

Дети предполагают, что дальше речь пойдёт о приветливом, вежливом отношении к людям, как составляющей доброты.

Учитель:Недаром говорят:»Слово лечит».Словом можно и убить.Поэтому быть добрым-значит приветливо относиться к людям,стараться согреть их ласковым словом.Как думаете ,какое слово откроем следующим?

Ответы детей:»Приветливость!»

Учитель: А сейчас я попрошу вас сказать друг другу хотя бы по одному приветливому слову,вот увидите,как потеплеет у вас на душе.

(Дети поворачиваются друг к другу и с удовольствием выполняют просьбу учителя).

А сейчас мы проверим ваше знание вежливых слов.(Один из учеников говорит начало фразы,другие ученики продолжают).

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень,когда услышит…(добрый день)

3.Если больше есть не в силах,скажем повару…(спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит,встречаясь,…(здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости,говорим…(прости,пожалуйста)

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Учитель:Главное в добрых поступках-это желание их утаить,так считал известный физикБ.Паскаль.Если поступок по-настоящему добрый,то он не нуждается в рекламе,он совершается бескорыстно.

Завершить этот этап я хочу замечательным стихотворными строками.Подумайте над ними.

Свершая доброе деянье

Не жди добра в ответ.

Сведёт такое ожиданье

Добро твоё на нет.

Учитель:Какое слово будет следующим?

Ответы детей:Бескорыстие!

Учитель:Молодцы! (Открывает ещё один лепесток-«бескорыстие»)

Ребята,я сейчас прочту вам стихотворение,а вы попробуйте ответить,какое отношение оно имеет к теме нашей встречи.

Я предал пса,что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его как дарят вазу,

Забыв,что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по- волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня.И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет тёплым языком.

Содержание стихотворения обсуждается. Дети говорят,добрый человек-это человек ,заботливо относящийся к животным,близким людям,друзьям,престарелым людям.

Учитель:По-настоящему добрый человек не оставит без помощи свою бабушку и всегда в меру сил поможет ей,не пройдёт мимо раненого птенчика,покормит бездомную собаку.Иногда ему за это даже не скажут «спасибо»,но это не важно.Важно то,что человек сам себя одобряет за этот поступок и по-другому поступить просто не может.

Ребята, вы дома писали сочинения о добре,милосердии и мне очень приятно процетировать некоторые фразы из них.

«Мне кажется,что добро-это помощь людям».

«Если человек отдаёт последнее-он добрый».

«Мой друг очень добрый. Однажды он отдал мне свой конструктор, хотя ему он тоже нравился».

«Моя бабушка очень добрая. Она всегда всех жалеет».

«Самая добрая-это моя мама. Она меня прощает, даже если я очень виноват».

Учитель: Итак, мы открываем ещё один лепесток «забота об окружающих».

Ребята, а как человек может показать доброе расположение к другому человеку?

Ответы детей: «Словами ,добрыми жестами, улыбкой».

Учитель: Проведём эксперимент. Я прошу сюда выйти двух ребят. Вам будет задание сидя спиной друг к другу рассказать что-то интересное, не меняя положения.

(Дети выполняют задание, но разговор не получается.)

Почему разговор не получился?

Ответы детей:»Как-то неудобно. Трудно было говорить. Не видишь лица человека.

Учитель: Если мы хотим быть внимательными и участливыми к людям, надо общаться ,поддерживая зрительный контакт с собеседником, глядя ему в глаза, одобряя его жестом, поддерживая беседу.

Если друг пришёл к тебе со своей бедой, неприятностями, ждёт твоего совета, будь к нему(открывает ещё один листок)-«предупредительным».Чтобы помочь человеку, надо обязательно его выслушать.

Завершая наш разговор ,хочу вам пожелать быть добрыми не на словах, а на делах, тогда наш мир станет ещё лучше и прекраснее!

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке-

Пусти её из клетки ввысь!

Используемая литература:

  1. Сборник стихов русских поэтов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *