Классный час. День знаний в 4 классе

Цель: показать необходимость изучения наук для дальнейшего применения их в жизни; развивать интерес к приобретению новых знаний.

Оборудование: табличка со словом «образование», листочки. Ребусы, надпись : «С днём знаний!»

Ход классного часа:

Учитель: 1 сентября издавна считается Днём знаний . Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, ведь именно тогда начинается новый учебный год в школах. В этот день школьные науки являются именинницами, ведь появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходит, говорить, понимать окружающий мир и людей. Но вот приходит время – и этот человек открывает двери в школу, где его встречают учителя и науки: литература, русский язык, математика, естествознание, искусство. Все они важны. А как вы думаете, какая из них самая главная?

Сначала поговорим о такой науке как русский язык. Он подарил миру великих писателей, известные книги, народные сказки, весёлые песни. А каких писателей знаете вы?

(Ответы детей)

А сейчас вас ждут грамматические загадки.

1 Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода.

Местоименье- слог второй,

В целом – столик школьный твой. (парта)

2 Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

А в целом – леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца. ( родина)

3 Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно.

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе на темы известные пишешь. ( сочинение)

Следующее задание такое- какие слова «спрятались» в слове «образование».

Учитель: А теперь поговорим о другой замечательной науке – литературе.

Отгадайте литературные загадки:

1 За окном гуляла вьюга,

Чертила на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку

И с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил . ( книга)

2 Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…. (Чиполлино)

3 Добродушен, мягок, мил,
Подарил его нам Милн.
А по-русски Заходер
Говорить его учил.
Ну-ка, скажем вместе вслух:
Этот мишка -… (Вини-Пух)

4 Он дружок зверям и детям,
  Он живое существо.
  Но таких на белом свете,
  Больше нет ни одного.
 Потому что он не птица,
  Не котёнок, не щенок,
  Не волчонок, не сурок.
  Но заснята для кино,
  И известна вам давно –
  Эта милая мордашка. Кто же это? (Чебурашка)

Назовите авторов произведений о Чиполлино, Чебурашке, Вини-Пухе.

А теперь закончите пословицы, которые я буду читать

Ученье – свет, а неученье-……

Корень ученья горек, а плод его…..

Знай больше, а говори ….

Не бойся врага умного, а бойся друга….

Старый друг лучше….

Терпенье и труд …

Учитель: Хочу вам рассказать об одной точной науке – математике.

Ломоносов сказал: «Математику еже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Предлагаю решить несколько шуточных задач

1 К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

2 Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят.

3 Прилетели галки. Сели на палки.

Если на каждой палке сядет по одной галке.

То одна из палок будет без галок.

Сколько было галок? Сколько было палок?

4 Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было 8 пар,

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Следующее задание «Математические ребусы»

100лб 100лица 7я 40а р1а ак3са по2л

А сейчас «Решение задач»

1 В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 вышли, 3 вошли; на следующей остановке вышел 1, а вошли 4; на следующей остановке вышли 5. а вошли 8; на следующей вышли 15. а вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)

2 Васиного отца зовут Иван Николаевич,

а дедушку — Семен Петрович.

Какое отчество у Васиной мамы?

3 Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,
У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.
Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?»
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому
!]

4 На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

5 По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли, 
За ними еще четыре идут.

По сколько они найдут?                         ( нисколько)

Учитель: Молодцы, ребята, так какой же можно сделать вывод? Да, все науки важны. Русский язык учит нас общаться друг с другом, литература – понимать смысл жизни. Математика – точно мыслить. Все эти и другие важные науки учат нас трудиться. Ещё раз поздравляю вас с Днём знаний и желаю сем отличной учёбы, старания, аккуратности, собранности!

http://www.ikt.oblcit.ru/59/lugovaia/2.htm

http://www.zavuch.info/uploads/methodlib

http://iara-z-m.narod.ru/index/0-883

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-zanimatelnoi-matematiki-vo-vtorom-klasse

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/155970-kto-smozhet-soschitat-ptic.html

http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma101-1-1.html

http://armmatem.ucoz.ru/index/matematicheskie_zadachi/0-53

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/intellektualnaya-matematicheskaya-igra-krestiki-noliki-dlya-3-4-klassov

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *