Классный час «Давайте жить дружно» 2 Класс

Классный час «Давайте жить дружно».

2 класс.

Цель.

Воспитание толерантности и сплочение коллектива учащихся.

Задачи:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам;

  • развивать связную речь учащихся;

  • учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход занятия

Организационный момент.

1.Создание эмоционального настроя на работу. Звучит песня «Улыбка2

(Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)

— Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им!

2. Разминка.

 (Упражнение “Приветствие”).

Улыбнитесь друг другу и скажите: «Я рад тебя видеть». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.

Дети о чем эта песня? (о дружбе)

Сообщение темы классного часа.

— Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

  • что означает слово «Дружба»? ( опора)

  • каким бы вам хотелось видеть своего  друга?

  • Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?

Тема занятия «Давайте жить дружно» Опора

Какого и кто призыва жить дружно? С кем он хотел подружиться?

-У кого в классе есть друзья?

Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

— Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)

— Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

— Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” — и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

Ну-ка, напомните мне , а с кем дружат эти герои сказок: Пятачок, Чебурашка, Буратино, Карлсон?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

— Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Вывод: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

Физминутка:

                Встаньте  дети,  встаньте  вдруг,

                Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди.

— Как называются эти сказки? (“Теремок” и “Рукавичка”).

Это русская народная сказка “Теремок” и Украинская народная сказка “Рукавичка”.

— Чем похожи сказки? (сказки, герои в них звери, находят жилище)

— Правильно, в этих сказках животные заселяются в жилье.

—  А как они заселяются? (постепенно, друг за другом.)

— Места всем хватает? (Нет, они теснятся.)

— Значит, они дружно заселяются, или ссорятся?

Для сказок подходит пословица “В тесноте не в обиде”? как понимаешь

— Звери в сказках одни и те же? (Нет, разные.)

— Что случилось в конце сказки “Теремок”?

—  Что случилось в конце сказки “Рукавичка”? (Звери потеряли жилье.)

— Какое чувство у вас вызвал конец этих сказок?

— Каждый имеет право на свое жилище.

Все стали дружно жить — поживать и добра наживать.

— Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?

— Меньше почему? (У них не было бы времени на добрые дела, а оно уходило бы на ссоры.)

— Животным интересно было бы жить вместе?

— У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? (ответы детей)

Как у кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”

Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?

Итог Значит надо играть дружно, беречь время свое и своих друзей.

Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?

— Можно! Давайте назовем его

Закон дружелюбия”.

Правило первое — дружно играть.

Правило второе — уметь договариваться.

Правило третье — говорить спокойно, не повышая голос.

Правило четвертое – делиться игрушками.

Правило пятое – уважать мнение другого человека.

Песня настоящий друг.

Упражнение «Теремок»

Кого бы ты пригласил в свой домик? (дай тому теремок)

Упражнение «Волшебный стул» на стул садится тот ребёнок, у которого больше всего теремков.

Почему бы ты пригласил в свой теремок….?

Основные качества друга: Опора

Доброта

Внимание

Отзывчивость

Верность

Помощь

-Пословица, которая подходит сюда, как понимаешь?

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ситуация.

— Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

— Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

— Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

— Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

— Почему мы дольше помним обиды?

— Нравиться ли нам, когда нас обижают?

— Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Правила дружбы (опора)

Но не всё так хорошо в нашем классе. Иногда случаются такие ситуации, что ребята обижают друг друга. Найдётся ли в классе смельчак, который сейчас смог бы взять «Цветок дружбы» и передать его человеку, которого он когда-то обидел, и произнести слова: «Прости меня за то, что….».

-Это очень хорошо, что есть ребята в нашем классе, которые осознают свои плохие поступки. Но мне очень хочется, чтобы таких ситуаций, когда кто-то кого-то обидит, больше не было.

Задается вопрос: «Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор?». (Миролюбивый.)

«Законы дружбы -2 «класса».

В нашем классе можно:

1)Говорить добрые и вежливые слова;

2)Приветствовать друг друга каждый день;

3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;

4)Следить за своим здоровьем;

5)Дружить, смеяться и шутить.

В нашем классе нельзя:

1)Ссориться, ругаться и драться;

2)Говорить плохие слова;

3)Обзывать своих одноклассников;

4)Грубить учителям и одноклассникам;

5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.

-Кто за принятие этих законов прошу поднять руку.

-Эти законы дружбы я попрошу вас выучить дома и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам).

Рефлексия

Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, ведущий присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.

Песня о дружбе.

Итог.

Знаем что такое дружба.

Уступать и уважать.

Если вдруг кому-то трудно

Все готовы поддержать!

Пословица « не имей ста рублей , а имей сто друзей»

Удачи всем

в поисках настоящего друга!

Учитель вручает каждому воздушный шарик.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *