Классный час «ДАВАЙТЕ жить дружно!»

ГБСОУ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нелидовская специальная общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

Классный час: «ДАВАЙТЕ жить дружно

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Диринова Ольга Петровна.

2013 год.

«ДАВАЙТЕ жить дружно

Цель:

  • Создание благоприятной атмосферы в начальной школе и формирование доброжелательных взаимоотношений между учениками.

Задачи:

    • Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

    • Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

    • Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

    • Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа:

      1. Организационное начало классного час.

  1. Постановка темы и задач классного часа

Классный час начинается с просмотра отрывка из мультфильма «Ссора»(видео)

О чем мультфильм?

— Бывают ли такие ситуации в жизни?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?

Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей и называет тему классного часа.

3. Работа по теме классного часа

— Сегодня будем говорить о том, как научиться жить дружно,без ссор.

— Это возможно?

— Что такое ссора?

Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».

— Несогласие, раздор, разлад, вражда — так нам говорит толковый словарь русского языка.

— Когда вы ссоритесь?

Учащиеся приводят примеры из жизни.

-Посмотрите . Какая пасмурная погода! — Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.

-Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова.

— Из-за чего поссорились два друга?

Дети выходят в центр и разыгрывают по ролям стихотворение «Бывает ли так?».

— Кто кого обидел первым?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первым?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Учащиеся отвечают на вопрос.

-К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят , а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.

  • Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

— Да, такие отношения дружескими не назовёшь, лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка».

Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

  • Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

(Исполняется «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник изумрудного города», слова

— Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.

Какой совет радуги вам запомнился больше всего ?

— Давайте еще раз их вспомним.

Выступление детей поможет вам рассказать, как мы должны общаться с друзьями?

  1. Если с другом разделил
    Ты свои конфеты —
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.

  2. Ты узнал чужой секрет,
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!

  3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты — культурный человек,
    Мировой мальчишка!

  4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!

  5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это — просто красота,
    Только так и нужно!

  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.

  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.

Как мы должны общаться с друзьями? Составьте правила дружбы

  • Не ссорится

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить – быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

-Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Исполняется песня «Улыбка», муз. В.Шаинский, сл. М.Пляцковский )

Сайт «Фестиваль педагогических идей» festival.1september.ru

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх