Классный час 4 класс «Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.В.Татышлы МР Татышлинский район

Республики Башкортостан

Классный час на тему:

«Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо»

Разработан: Минхаматовой З.Г.,

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

С.Верхние Татышлы

2014г.

Тема: «Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо»

4 класс

Цель:

— формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

— создание условий для эстетического воспитания школьников;

— утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

— воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.

Ход мероприятия

Учитель: — Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране.

«Как мусор уничтожил мир».

Учитель: — Итак, о чем мы будем говорить?

Ответы детей:

— О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором.

На экране слайд с названием темы классного часа.

Учитель: — Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

Один из учеников знакомит с интересной информацией:

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи — высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.

Учитель: — Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города).

Ответы детей:

— неприятный запах, особенно летом

— инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

— крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

— эстетически некрасивый вид

— загрязнение воды, почвы

Учитель: — Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом.  Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса — либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.  Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.

Учитель: — Откуда же берется мусор?

Ответы детей:

— Его производит сам человек.

-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.

Учитель: — Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

Учитель: — Что мы выбрасываем? (На доске размещена «Корзина для мусора». На столах у детей картинки с различными товарами, которыми люди пользуются в быту. Учащиеся среди этих картинок выбирают те, на которых изображены мусорные отходы, и складывают их в «Корзину для мусора» на доске. Весь мусор не умещается в корзину, настолько велико его количество).

Учитель:— Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация)

Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

Учитель: — Как же сократить такое количество мусора? Ребята, какие вещи из нашей мусорной кучи можно использовать повторно или переработать? (Стеклянные, пластиковые бутылки, жестяные и алюминиевые банки, газеты, журналы, металлические предметы). Детям предлагается задание: выбрать картинки с изображением мусора, который подлежит переработке, и перенести их в корзину «Переработка мусора».

Учитель: — Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления. Какие варианты повторного использования товаров вы можете предложить?

Ответы детей:

Дети предлагают свои варианты утилизации и переработки мусора.

Учитель: — Предлагаю вам прослушать небольшое стихотворение, чтобы сделать правильный вывод из сегодняшней беседы. (На слайдах подобраны фотографии, сопровождающие строки стихотворения).

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град — старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Рефлексия: — После того как учащиеся прослушали стихотворение на доске открывается третья «Корзина» — «Чем я могу помочь своей планете?». Детям предлагается заполнить эту корзину картинками и фотографиями, на которых изображены дети, собирающие мусор после пикника в лесу, кидающие мусор в контейнер, убирающие школьную территорию и т.д. Учащимся необходимо правильно прокомментировать каждый рисунок.

Учитель: — Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?

Ответы детей:

— Бросать мусор в урну

— Убирать за собой место пикника на природе

— Собирать макулатуру

— Давать вторую жизнь ненужным вещам

— Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории

— Выпускать листовки о вреде мусора

Учитель: — Предлагаю вам к нашей следующей беседе сделать рисунки, посвященные сегодняшней теме и придумать лозунг к своим рисункам.

Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *