Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса

КАлендарно-тематическое планирование
Обществознание. 7 класс
Составитель:
Белоусова Татьяна Олеговна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Лицей №21»


п/п
Темаи тип урока
Кол-вочасов
Элементысодержания
Планируемые результаты
Видконтроля
Домашнеезадание
Образовательные
ресурсы
Дата
про-
веде-
ния

Предметные компетенции
Метапредметные
и личностные УУД

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

1
Человек
и закон
(урок от-крытияновогознания)
1
Знакомство с курсом. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
Научатся: пони-
мать условные обозначения нового учебника
и рабочей тетради; определять понятия закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе; отличать понятия нормы закона и моральные законы общества
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Фронтальный опрос
Учебник
(с. 5–6).
Составить сочинение размышление по теме «Закон управляет людьми, разум – законом»
Презентация «Человек и закон». URL: http:// prezentacii.
com/obschest
voznanie/
9860-chelo
vek-i-zakon.
htm

2
Что значит жить по правилам?
(Урок общеметодологической направленности)
1
Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.
Международные правовые документы о правах ребенка
Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; приводить примеры обычаев и ритуалов; объяснять, какие правила регулируют поведение людей в обществе
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Опрос. Письмен-
ные задания
§ 1, задания
в рабочей тетради:
№ 3, 5, 6–8
(с. 5–8)
Презентация по теме «Что значит жить
по правилам?». URL: http://www.
rusedu.ru/
detail_4813.
html

3–4
Права и обязанности граждан
(урок обще-
методологической направленности)
2
Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Международные правовые документы о правах ребенка
Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; определять связь прав с потребностями человека; работать с документами правового характера
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Опрос, практическая работа
§ 2, задания в рабочей тетради
№ 5–8
(с. 10–12)
Презентация «Права и обя-
занности граждан». URL: http:// www.rusedu.
ru/detail_10185.html

5
Почему важно соблюдать законы
(урок обще-
методологической направленности)
2
Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона
Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; объяснять смысл понятия свобода
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Опрос, индивидуальные задания
§ 7, задания в рабочей тетради: № 5, 6
(с. 13).
Индивидуальные задания: подготовка сообщений
о Бородинском сражении и сражении под Прохоровкой
Презентация «Почему важно соблюдать законы». URL: http://www.
uchportal.ru/ load/142-1-
0-2029

6
Защита Отечества
(урок обще-
методологической направленности)
1
Патриотизм и гражданственность.
Государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга
Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Опрос, индивидуальные письменные задания
§ 4, задания в рабочей тетради: № 5–8 (с. 17)
Презентация «Защита Отечества». URL: http:// www.center
vertical.ru/p_history.htm

7
Что такое дисциплина
(урок обще-
методологической направленности)
1
Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания
Научатся: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины; виды (внутренняя и внешняя) дисциплины
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Опрос, индивидуальные письменные задания
§ 5. Задания в рабочей тетради:
№ 2 (с. 18)
Презентация «Что такое дисциплина». URL: http://www.
proshkolu.ru/ club/histori
ans/file2/
177961

8–9
Виновен – отвечай
(урок обще-
методологической направленности)
2
Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности
Научатся: опреде-
лять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).
Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры
Опрос, практические задания
§ 6. Ответить на вопросы (с. 54)
Презентация на тему «Виновен – отвечай». URL: http://prezentacii.
com/obschestvoznanie/ 10507-vino
ven-otvechay-
7-klass.html

10–
11
Кто стоит на страже закона (урок общеметодологической направленности)
2
Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних
Научатся: опре-
делять, какие зада-
чи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; задачи, стоящие перед судом; что такое полиция, каковы основные направления деятельности полиции; на основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность; как работают подразделения по делам несовершеннолетних
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Самостоятельная работа
§ 7, ответить на вопросы параграфа
Презентация «Кто стоит на страже закона». URL: http:// powerpoint. net.ru/pre
sents/obzest
vo/kto-stoit-na-strazhe-zakona.htm

12
Человек
и закон
(урок развивающего контроля)
1
Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод
Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами, использовать изученные термины по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют
в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Тест
Повторить пройденный материал, выполнить задания в рабочей тетради: № 1–8,
(с. 30–37)

Глава 2. Человек в экономических отношениях (15 часов)

13–
14
Экономика и ее основные участники
(урок открытия нового знания)
2
Экономика и ее роль в жизни общества.
Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей
Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Опрос
§ 8, задания (с. 71–72)
Презентация «Экономика и ее основные участники». URL: http://www.
rusedu.ru/
detail_5170.
html

15–
16
Мастерство работника
(урок обще-
методологической направленности)
2
Производство и труд.
Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда
Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Творческое задание
§ 9, задания в рабочей тетради: № 5–8
(с. 44–49)
Презентация «Золотые руки работника». URL: http://frunze-soh.edusite.ru/p128aa1.html

17–
18
Производство, затраты, выручка, прибыль
(урок обще-
методологической направленности)
2
Производство и труд.
Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства
Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличающуюся от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Опрос, индивидуальные задания
§ 10, вопросы к параграфу
Презентация «Производство, затраты, выручка, прибыль». URL: http://
www.myshared.ru/slide/
349855/

19–
20
Виды и формы бизнеса
(урок обще-
методологической направленности)
2
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики
Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Практическое задание, опрос
§ 11, задание в рабочей тетради: № 7–9
(с. 57–58)
Презентация «Виды и фор-
мы бизнеса». URL: http:// www.proshkolu.ru/user/KLW/folder/
33433

21–
22
Обмен, торговля, реклама
(урок обще-
методологической направленности)
2
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики.
Торговля – источник богатства страны
Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Деловая игра
§ 12, задания в рабочей тетради:
№ 7–9
(с. 62–64)
Презентация «Обмен, торговля, реклама». URL: http:// www.rusedu.
ru/detail_
8002.html

23–
24
Деньги и их функции
(урок общеметодоло-
гической направленности)
2
Деньги. Функции
и формы денег.
Реальные и номинальные доходы.
Инфляция. Обменные курсы валют
Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Самостоятельная работа
§ 13, задания в рабочей тетради: № 7, 8
(с. 67–68)
Презентация «Деньги
и их функции». URL: http:// www. proshkolu.ru/
user/KLW/
file/460916/,
http://deposit
files.com/ru/
files/g3xzr
3vos

25–
26
Экономика семьи (урок общеметодологической направлен-
ности)
2
Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.
Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве
Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия бюджет
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности
Практическое задание, опрос
§ 14, вопросы к параграфу
Презентация по теме «Экономика семьи».
URL: http:// www.rusedu.
ru/detail_
8240.html

27
Человек в экономических отношениях
(урок развивающего контроля)
1
Практические и тестовые задания
Научатся: определять, как экономика служит людям; объяснять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые
задания
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Контроль-
ная работа
Повторение пройденного материала

Глава 3. Человек и природа (4 часа)

28
Воздействие человека
на природу
(урок открытие новогознания)
1
Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Загрязнение атмосферы.
Загрязнение воды
и почвы
Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать воздействие человека на природу
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют
в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Опрос, индивидуальные задания
§ 15, задания в рабочей тетради: № 8, 9
(с. 81–82)
Презентация «Человек и природа». URL: http://
www.myshared.ru/slide/
113135/

29
Охранять природу – значит охранять жизнь
(урок обще-
методологической направленности)
2
Что значит отно-
ситься к природе
по-человечески?
Тяжелые последствия безответственности. Эколо-
гическая мораль
Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать воздействие человека на природу
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Индивидуальные задания, опрос
§ 16, задания
в рабочей тетради: № 6, 7
(с. 85–86)
Презентация «Охранять природу – значит охра-
нять жизнь».
URL: http://
ppt4web.ru/
ehkologija/
okhranjat-prirodu-znachit-
okhranjat-zhizn.html

30–
31
Закон на страже природы
(урок отработки умений и рефлексии)
1
Природа нуждается в охране. Что подлежит охране?
Что может сделать гражданин для защиты природы?
Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности
Практические задания
§ 17, задания (с. 148–149)
Презентация «Закон
на страже природы». URL: http:// www.itn.ru/
communities.
aspx?cat_
no=2715&
lib_no=21205&tmpl=lib&
page=1

Глава 4. Повторение (3 часа)

32
Человек
и общество
(урок отработки умений и рефлексии)
1
Регулирование людей в обществе.
Человек в экономических отношениях.
Человек и природа
Научатся: опреде-
лять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей; сопереживают им.
Практические
и индивидуальные задания
Повторение, подготовка
к контрольному тестированию

33–
34
Обществен-
ные отношения
(урок развивающего контроля)

Регулирование людей в обществе.
Человек в экономических отношениях.
Человек и природа
Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно
и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-
ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *