Календарно-тематическое планирование естествознание 5 класс

ГУ «Станционная средняя школа акимата Карабалыкского района»

Утверждаю Разрешаю Согласовано на заседании МО
« »______________2014г. « »______________2014г. Протокол №1 « »______________2014г.
Директор школы Замдиректора по УВР Руководитель МО учителей предметов
___________ Коваленко О.В. ___________ Завьялова С.В. естественно-математического
цикла_______________Каплун В.Д.
Календарно-тематическое планирование
по естествознанию для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Курсанова Н.Н.
Образование: высшее, Костанайский Государственный педагогический институт
Стаж работы: 1
Учебник:
Авторы: Б.Ш.АбдиманаповАлматы «Атамұра» 2010
Программа
по предметам образовательной области «Естествознание»
уровня основного среднего образования
(5-9 классы) Астана 2013
Виды контроля по четвертям
Четверть Количество часов Практические работы Тесты
1 9 1 2 7 — 1
3 10 — 4 8 1 1
Всего 34 2 2

По завершении 5 класса учащиеся должны знать:
1) смысл интегрированного курса естествознание, его значение в формировании мировоззренческих понятий об окружающем мире;
2) сущность понятий макро и микромира;
3) основные методы научного познания;
4) основные естественнонаучные понятия о Земле и Вселенной, о планете Земля и ее природе;
5) вклад Казахстана, казахстанских ученых и космонавтов в космические исследования;
6) изображение поверхности Земли на плане, карте, глобусе;
7) основные формы поверхности Земли и их развитие (суша и водная оболочка – их компоненты);
8) горные породы и полезные ископаемые;
9) правила поведения при стихийных природных явлениях и в природной среде;
10) основные понятия о телах и веществах, их свойствах, строении;
11) многообразие явлений природы и правила техники безопасности которые необходимо соблюдать человеку для сохранения своей жизни, жизни людей и имущества;
12) физический смысл понятий и величин;
13) структуру живой оболочки планеты, ее роль в развитии Земли;
14) виды и характеристики природных сообществ;
15) полезные и ядовитые растения;
16) растения и животных своей местности;
17) значение растений и животных в природе и жизни человека;
18) взаимодействия природных компонентов и природных комплексов, находящихся на поверхности Земли;
19) виды природных богатств;
20) заповедники, национальные парки и памятники природы Казахстана;
21) отдельные виды растений и животных занесенных в «Красную книгу».
По завершении 5 класса учащиеся должны уметь:
1) вести систематические наблюдения в окружающей среде, осуществлять анализ изменений;
2) использовать методы научного познания: наблюдение, эксперимент, опыт;
3) пользоваться приборами и инструментами для познания природы, вести записи в дневнике наблюдений;
4) определять отдельные звездные системы (Большую Медведицу, Малую Медведицу, Полярную Звезду и другие);
5) работать с картами, определять и показывать разные формы поверхности Земли;
6) определять основные физические свойства горных пород и минералов;
7) описывать природные явления в атмосфере, в гидросфере, литосфере;
8) умение работать с приборами для исследования природы;
9) использовать современные информационно-коммуникационные источники, цифровые образовательные ресурсы;
10) использовать инструменты и приборы для измерения физических величин: массы и объема тела, расстояний (линейкой и рулеткой), объема (мензуркой), влажности воздуха (гигрометром), температуры воздуха и тела (термометром), количества осадков (осадкомером), различий в солнечном освещении в течение года;
11) соблюдать технику безопасности при работе с приборами; формулировать выводы и заключения по итогам наблюдении и опытов;
12) выращивать и обеспечивать уход за комнатными растениями;
13) соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний;
14) работать с лабораторным оборудованием, с биологическими объектами, гербариями, муляжами;
15) дать оценку экологического состояния своей местности и презентация результатов;
16) осуществлять экологические акции (через язык рисунков, плакатов и другие формы);
17) работать через интернет в заочных конкурсах и олимпиадах в дистанционном режиме;
18) организовывать действия по поддержанию чистоты территории по месту жительства.
Календарно – тематическое планирование по Естествознанию 5 класс ОГН (всего 34 ч, в неделю 1 ч.)
№ Тема урока Количество часов Дата проведения Вид письменной работы Повторение Региональный компонент
Введение 3 часа
1 Естествознание как система наук о природе, смысл слов «термины» и «понятия», понятие макро и микромира; 1 Природные явления. Смена дня и ночи. Смена времен года 2 Методы научного познания природы (наблюдение, эксперимент, опыт, знакомство с приборами для исследования); 1 Наблюдение за погодой, осенними явлениями. 3 Экскурсия 1 Ознакомление с основными методами изучения природы. «Земля и Вселенная» 14 ч
Тема «Небо над головой» 3 часа
4 Астрономия – как наука, звездное небо, основные звездные системы 1 Кометы, астероиды, метеориты. 5 Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной; 1 Состав солнечной системы. Планеты солнечной системы. Различия в характере и продолжительности сезонов года; сезонные ритмы в природе РК
6 Исследование космоса и экология космоса; 1 Казахстанские космонавты. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Тема «Земля наша планета» 11 часов
7 Зарождение Земли, форма, размеры. Движения планеты Земля 1 Формы Земли. Экватор. Полюса. Солнечная система. Орбита. Времена года. Космонавты Казахстана, Байконур. Смена дня и ночи в Карабалыкском районе.
8 Луна – спутник Земли. 1 Глобус. Параллели ,меридианы. 9 Изображение Земли на глобусе и картах
1 Земля – планета солнечной системы. Внутренние слои земли. Ядро, мантия, земная кора Строение земной коры на территории Казахстана.
10 Общая характеристика строения Земли. Внутренние строение земли. Литосфера, 1 Внутренние слои земли: Земная кора, мантия, ядро. Рельеф и строение земной коры РК, области и района.
11 Вещественный состав Земли. Горные породы и полезные ископаемые Полезные ископаемые Казахстана. Железная руда, уголь, нефть. Горные породы Карабалыкского района.
12 Материки и острова. 1 Материки и океаны. Географическое положение Карабалыкского района.
13 Гидросфера- водная оболочка Земли. 1 Круговорот воды в природе Водные ресурсы Карабалыкского района.
14 Основные компоненты гидросферы. 1 Понятие «гидросфера» Реки, озера Казахстана
15 Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод. 1 Состав воды. Загрязнение окружающей среды в нашем районе.
16 Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав. 1 Состав атмосферы: азот, кислород и другие газы. Экологические проблемы загрязнения атмосферы.- Троицкая ГРЭС
17 Атмосферные явления, их влияние на живые организмы. 1 Элементы погоды, осадки, температура, ветер и дрКлимат Карабалыкского района.
Тела и вещества в природе (7 часов)
18 Физическое тело 1 Понятия «природа», «тела». Электронные весы в магазинах Карабалыка.
19 Физические величины.
«Работа с приборами для определения физических величин». 1 Практическая работа №1 Понятия «вещество». Состав воздуха Карабалыкского района.
20 Характеристика физических тел и веществ, диффузия 1 Явления природы. Физические и химические явления Карабалыкского района.
21 В мире физических и химических явлений. 1 Явления природы. Физические и химические явления Карабалыкского района
22 Многообразие природных явлений (световых, тепловых, звуковых, электрических, магнитных) 1 Явления природы. Природные явления Карабалыкского района
23 Механическое движение. Равновесие. 1 24 Силы в природе 1 Силы в природе.
Биосфера – сфера жизни (5 часов)
25 Живая планета
1 Биосфера. Живые организмы. Фауна Карабалыкского района.
26 Многообразие растений и их значение, ссельскохозяйственные растения 1 Виды растений. Биосфера. Живые организмы. Многообразие растений и Карабалыкского района.
27 Многообразие животных и их взаимоотношения 1 Биосфера. Живые организмы Многообразие животных Карабалыкского района.
28 Грибы. Микроорганизмы, их значение и разнообразие 1 Виды грибов. Шампиньоны, лисички и др. Биосфера. Живые организмы. Грибы Карабалыкского района. Природные сообщества Карабалыкского района.
29 Виды сообществ.
«Знакомство с технологией выращивания растений».
1 Практическая работа №2 Растения Карабалыкского района
Природа и человек (5 часов)
30 Окружающая среда и место человека в ней, природные богатства и их рациональное использование. 1 Значение природы. Значение природы для населения Карабалыкского района.
31 Заповедники, национальные парки, памятники природы. 1 Заповедники Казахстана. Наурзумский, Кургальжинский. Охраняемые территории Карабалыкского района.
32 «Красная книга» Казахстана; 1 Флора и фауна Карабалыкского района.
33 Экология окружающей среды, защита природы. Природоохранное законодательство Республики Казахстан; 1 Влияние человека на окружающую среду. Загрязнение природы в Карабалыкском районе
34 Мини-исследовательские проекты. 1

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *