Как вести себя на улице.
Учитель начальных классов Захарова Н.П.
МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской обл.
Цели: Повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил поведения на улице (дороге) в практической деятельности детей; убедить учащихся, что выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры каждого человека; воспитывать уважительное отношение к законам улицы.
-
Правила движения очень важны!
Их хорошо знать все мы должны!
Правила движения — законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Об этом пойдет сегодня речь. Мы ходим в школу, в гости, в магазин. Чтобы при этом не попасть в беду, все должны знать и выполнять правила движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге.
-
Азбуку дорожную знать каждому положено.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Во всех городах и в любые года
По улице шли пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то,
Считался прохожим, ребята!
Бурлит в движенье мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Где улицу надо тебе перейти —
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
-
Послушаем стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета» (3 мальчика с цветными кругами).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор —
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета.
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный цвет.
Если он горит:
Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Попытайтесь прочитать, что тут написано. Начинайте с буквы У.
(Уважайте светофор!)
Все водители и пешеходы слушаются светофора. Вот как написал С. Михалков.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для движенья!
Игра «Светофор»
Ведущий показывает круг зеленого цвета, дети топают ногами, на желтый хлопают руками, на красный свет — тишина.
Игра «Это я, это я — это все мои друзья» (хором отвечают на вопросы).
-
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
-
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
Игра «Доскажи словечко».
-
Леша с Любой ходят парой. Где идут? (по тротуару)
-
Должен помнить пешеход: перекресток — (переход)
-
Хоккей — игра на льду зимой. Но не играй… (на мостовой)!
-
Цеплять крючком машины борт — опасный и не нужный… (спорт)
Выходят ребята с рисунками дорожных знаков.
-
Знаки знать обязан всякий.
Назовите эти знаки!
-
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
-
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
-
Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
Игра «Назови знак» (по таблице).
«Дорисуй знак»
( Выполняют работу в группах)
Все мы знаем, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Выезд на самокатах, роликах, велосипедах, санках, лыжах и коньках на улицу или дорогу строго запрещен. Играют и катаются во дворах, парках и на детских площадках.
Сценка. Вот как бывает.
Я — Серый Волк — водитель.
В своем лесу я знаменит:
Когда лечу я на такси,
Быстрее ноги уноси,
Иначе будешь сбит…
Бегал Зайчишка в любую погоду
Там, где на улице нет перехода.
Так наш косой под машину попал.
Глаза лишился и лапу сломал.
Я — Лиса всему лесу краса
За зайцем погналась
Под машину попала, лапку сломала
Катался на роликах я по дороге
И чуть не сломал себе шею и ноги (медведь)
Не играй на дороге, Ёж!
От машины ты не уйдешь!
Ты себя береги.
С улицы шумной скорее беги!
Где кататься детворе?
Ну, конечно, во дворе!
Нет машин, асфальт прекрасный,
Здесь и ездить безопасно!
Всем, кто любит погулять, всем без исключения — нужно помнить, нужно знать — правила движения!
Викторина
-
Назовите части улицы.
-
Где переходят улицу пешеходы?
-
Перекресток — самое опасное место. Почему?
-
Почему нужно быть особенно осторожным, проходя мимо ворот? Мимо стоящего автомобиля?
-
Как правильно перейти улицу?
-
На какой свет можно переходить дорогу?
-
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
“Дорожный лабиринт”
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Т |
Р |
О |
Л |
Л |
Е |
Й |
Б |
У |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
В |
Е |
Л |
О |
С |
И |
П |
Е |
Д |
|
|
|
6 |
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
А |
В |
Т |
О |
М |
О |
Б |
И |
Л |
Ь |
|
|
7 |
Т |
А |
К |
С |
И |
|
2 |
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф |
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
Й |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
О |
|
|
|
|
|
Л |
|
1 |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
П |
Е |
Р |
Е |
К |
Р |
Е |
С |
Т |
О |
К |
|
|
1 |
У |
Л |
И |
Ц |
А |
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Ы |
|
Р |
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Т |
Р |
О |
Т |
У |
А |
Р |
|
|
Й |
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
8 |
З |
Е |
Л |
Е |
Н |
Ы |
Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Й |
|
|
Лежа:
-
В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
-
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко — красный глазок глянет.
-
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
-
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
-
Пересечение двух дорог.
-
Мостовая — для транспорта, для тебя — …..
-
Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму?
-
Каждый должен дать ответ, на какой идти нам свет?
Стоя.
-
Никому прохода нет, если вспыхнет этот свет.
-
Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.
-
Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе ….
-
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
-
Для тебя мой путь закрыт, если мой звонок звонит. У дороги не зевай, приближается….(трамвай)
-
Что за синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином.
Чтение некоторых пунктов памятки для учащихся.
-
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице.
-
Ходите только по тротуару!
-
Переходите улицу на перекрестках по пешеходным переходам!
-
На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
-
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Что вспомнили? Чему научились? О чем задумались? Какие выводы сделали?
Литература.
-
Н.Н. Голикова. Кроссворды с. 38-39/ Начальная школа №5, 1994.
-
Н.А. Извекова. Правила дорожного движения М. “Просвещение”, 1984.
12