Интеллектуально-познавательная игра
«Путешествие по родному краю»
1 класс.
Станция « Животный мир Кубани»
Цель посещения станции: познакомиться с животным миром Краснодарского края.
Задачи.
1Познакомить с крупными представителями животного мира Краснодарского края;
2 Прививать бережное отношение к природе, к животным;
3 Развивать умение работать в группах.
4 Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
5 Воспитывать патриотов Кубани.
Оборудование: презентация «Животный мир Кубани» , разрезные картинки с изображением животных, маршрутный лист у учащихся.
Формируемые УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.
Использование речи для регуляции своей деятельности.
Выбор действия в соответствии с поставленной задачей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками .
Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игр, умение следовать установленному требованию
Проведение сравнений, с выбором правильного ответа
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение
Ход пребывания на станции:
1.Знакомство с посетителями, обмен приветствиями. Определение соответствия станции её названию.
Деятельность учащихся |
Оборудование |
|
-Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Надежда Дмитриевна. Вы прибыли на станцию ,название которой вам предстоит назвать самостоятельно, сделав выводы после выполнения моего задания. Рассмотрите, как выглядит наша станция
— А должна ли быть такая станция в вашем маршруте?
-Ваши предположения подтвердит или опровергнет игра « Четвёртый лишний» — Что их объединяет ?
|
-Здравствуйте. Мы ученики 1 класса «…». Вот наш маршрутный лист и билеты.
-Здесь много изображений животных. Некоторых из них мы встречали по дороге в школу, видели во время экскурсии в парке нашей станицы, рассматривали в книгах. Возможно, эта станция « Животный мир Кубани» -Обязательно. Ведь животных в нашем крае очень много . Их мир разнообразен. Мы обязательно должны их знать. — Лишняя синица, кабан, насекомое, рыба.
-Это животные . Значит наше предположение подтвердилось .Мы на станции « Животный мир Кубани» |
Кабинет оформлен выставкой книг о животном мире Кубани, поделками из пластилина и детскими рисунками животных, обитающих в Краснодарском крае.
Презентация
Слайд 1
|
2. Работа с презентацией «Животный мир Кубани»
Деятельность учащихся |
Оборудование |
|
Слушай-те: в давние-давние времена, когда почти вся земля Краснодарского края была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступьюжного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в далёкие тёплые края. -Как вы думаете почему? Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, реках, морях и лесах. И все они очень интересны- от маленьких мышей до огромных зубров.
Для всех этих животных и для нас родным домом является Кубанская земля
-Хорошо ли вы знаете представителей животного мира Кубани?
-Проверим? 1.Отгадайте, о ком идёт речь: Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело этих животных приспособлено к бегу. Передняя пара ног служит опорой для задних. Передвигаться шагом эти животные не способны. А их глаза не зря называют «косыми», они видят не только вперед и в стороны, но даже и немного назад. 2.-А сейчас вам предстоит разгадать загадку и узнать ещё одного представителя фауны Краснодарского края: То ли море держит грелки На животике больном? То ль ожившие тарелки В нём резвятся – кверху дном? То ли зонтики от солнца У подводных щеголей? То ли круглые оконца Убежали с кораблей? Колыхаются волною, А на вид – вода водою.
Ответ нарисуйте.
(Выставка работ учащихся)
Проверить правильность ответа поможет следующий слайд. 3. Это животное часто встречается в старых сказках .Его называли свирепый вепрь. -Кто это?
— Достаточно ли вам информации, чтобы быть уверенными в своём ответе? — В таком случае слушайте дальше… Они живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище. У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются и, врезаясь в нижние челюсти, уже могут служить оружием. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, и жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви. 4.Звучит медвежий рык. — Кто это? -Расскажите , что вы о нём знаете.
-Вы молодцы. Я тоже хочу поделиться информацией об этом грозном звере: Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Это могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь. 5.Вы быстро догадались кто рычал, молодцы. — Хотите испытать свои познания в мире природных звуков ещё раз? -Тогда слушайте внимательно. -Кто это?
— Достаточно ли вам информации?
— Может быть вам поможет мой рассказ об этом животном… Это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Как и другие их родственники, «говорят» друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк.
Молодцы. Вы вспомнили о некоторых интересных обитателях нашего края. Это только малая часть великого народа- животного мира Кубани.
|
Наступило похолодание.
Дети просматривают слайды.
Коллективное чтение текста слайда: Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы – Всё это родная Кубань.
Да.
Да.
Дети ведут обсуждение в группах и выдвигают предположение: -Заяц.
Дети слушают загадку, обсуждают в группах и рисуют отгадку.
Это медуза.
Дети выдвигают предположения. -Нет.
-Возможно, кабан.
Дети обсуждают. -Это медведь. ( Работа в группах, составление рассказа о медведе)
-Да
Разные ответы детей.
-Нет.
— Это дельфин. |
Слайд 2
Слайд 3,4,5,6,7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12( звучание медвежьего рыка)
Звучание криков дельфина(запись мр3)
Слайд 13 |
3.Творческое задание для работы в группах
Деятельность учащихся |
Оборудование |
|
У каждой группы имеется пазл с картинкой редкого животного фауны Краснодарского края. Соберите картинку, склейте с помощью скотча и тогда на оборотной стороне картинке вы сможете прочитать рассказ о нём . Подготовьтесь рассказ всем присутствующим о своём животном
|
Работа с пазлами, подготовка рассказа о животном.
|
Конверты с пазлами
|
4.Рефлексия
Деятельность учащихся |
Оборудование |
|
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Как вы могли бы помочь делу сохранения природных богатств в нашем крае? Вам пора отправляться в путь .Если вам понравилось пребывание на станции, то украсьте лесную полянку красными цветочками, если некоторые моменты вызвали у вас затруднение и нежелание работать- жёлтыми, но а если вам было скучно- пусть на полянке расцветут белые цветочки. В добрый путь!
|
Чтение стихотворения со слайда
— Рисовать плакаты, проводить беседы с малышами о бережном отношении к природе, соблюдать правила друзей природы.
Наклеивают цветы в соответствии с условием.
Дети уходят на следующую станцию |
Слайд 14
Плакат с нарисованной лесной полянкой и цветы разной расцветки( красной, жёлтой, белой) |
Карточки для работы в группах
Беркут
Исчезающий вид. Он внесен не только в Красную книгу Краснодарского края но и в Красную книгу России.
Крупный орел, в размахе крыльев достигает до двух метров. Яйца откладывает в середине весны. Питается в основном птицами такими как, кеклик, тетерев, но и не отказывается от падали.
Малоазиатский тритон.
Редкий вид. Также занесен в Красную книгу России.
На Кубани встречается в Кавказском государственном биосферном заповеднике. Живет в маленьких водоемах с хорошей растительностью.
Переднеазиатский леопард
Исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России. В Краснодарском крае как постоянный обитатель отсутствует. В субальпийском и альпийском поясах могут встречаться особи, зашедшие из сопредельных районов.