Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»

Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»

Автор: Немировская Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №589 г. Москвы

Цели и задачи:

  • увеличить кругозор учащихся;

  • повысить интерес учащихся к математике;

  • развить познавательную активность учащихся;

  • развить внимание, логику, быстроту реакции, сообразительность, стремление к знаниям;

  • развить чувство соревнования, коллективизма, взаимопомощи.

Участники: 4 команды по 1 человеку из каждого класса в команде.

Ведущие: профессор Аксиома, профессор Теорема, профессор Информация.

Жюри- заведующие кафедрами :

доктор наиточнейших наук, доктор логических наукдоктор фигурных наук, доктор неизвестных наук.

Регламент: 45-60 минут

Использованные материалы и средства: ноутбук, проектор, экран, презентация, таблички с названиями команд, канцелярские принадлежности, необходимые детям для выполнения заданий, карточки с заданиями, счетные палочки, таблички с цифрами, костюмы ведущих, бейджи для членов команд и жюри.

Игра состоит из 5 конкурсов: предварительный – жеребьёвка.

  1. этап – разминка

  2. этап – блиц

  3. этап – конкурс капитанов и творческое задание для остальных участников игры.

  4. этап – задание на развитие памяти

Победителями считаются участники, занявшие 1 место, призерами считаются участники, занявшие 2 и 3 места. Победители и призеры награждаются дипломами и призами. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются поощрительными призами.

Сценарий интеллектуальной игры «Веселая математика»

П-р Информация: Вы уже 4-й день путешествуете по стране «Матемляндии». Наше путешествие проходит очень активно и весело.

Вы побывали уже в центральной библиотеке и пополнили ее архив своими книгами «Числа в пословицах и поговорках», также прогулялись по Фигурной улице, на которой оформлена выставка ваших картин, приняли участие в олимпиаде в главном парке нашего города «Парк Знаний». Сегодня мы пригласили Вас в Университет дружбы наук на улицу Интеллектуальную, в котором состоится игра «Веселая математика», я работаю в этом университете и зовут меня профессор Информация.

Для помощи в проведении игры декан пригласил к вам профессоров Аксиому и Теорему, а также жюри- доктора наиточнейших наук, доктора логических наук, доктора фигурных наук, доктор неизвестных, но важных наук.

Аксиома: здравствуйте дорогие путешественники, мы рады приветствовать вас, в нашем университете, кажется, все в сборе и мы можем начинать игру.

Теорема: ну что ты как же мы начнем игру, если у нас нет самих игроков!

Аксиома: ой, ну конечно! Нам нужны команды – их должно быть 4 , в каждой из которой по 1 человеку из всех классов (списки детей составляются заранее).

Теорема: Хорошо, мы собрали 4 команды, теперь чтобы вас не путать мы проведем жеребьевку, в которой ваша команда получит название.

Дети из мешочка (шляпы) вытаскивают бумажки с названиями (Пифагорчики, Энгельсоны, Колмогорчики, Ньютонята)

Теорема: вот команды получили свои названия, занимают свои места профессор Информация вам в этом помогает, и выбирают капитана команды, а мы с Аксиомой хотим узнать у зрителей откуда взялись такие интересные названия для команд?

Ответы детей.

Таорема (сопроводительный слайд): название команды «Пифагорчики» связано со знаменитым именем Пифагора Самосского – древнегреческего философа и математика. Пифагор родился около 586 г. до Н.Э. в семье богатого греческого купца Минесарха. За несколько месяцев до рождения ребенка отец Пифагора с женой были в Дельфах (такой древнегреческий город) и, как тогда было принято, обратились за советом в делах к Пифии (пророчице). Пророчица сказала, что у них скоро родится сын, который будет выделяться среди всех красотой и мудростью и принесет человеческому роду величайшую пользу.

Из-за этого предсказания ребенок получил имя Пифагор, что буквально означает: «Тот, о ком объявила Пифия». Действительно, Пифагор принес огромную пользу всему человечеству в различных областях науки (в астрономии, музыке, философии и конечно же математике). Многие из вас слышали такую фразу «Пифагоровы штаны во все стороны равны», она имеет прямое отношение к теореме Пифагора, о прямоугольном треугольнике с этой теоремой вы познакомитесь на уроках алгебры и геометрии.

Аксиома: итак команды готовы! Мы начинаем! Первый этап игры- разминка!

Мы вам будем читать задачи, а вы должны поднять карточку и дать ответ, право ответа первыми имеет команда, поднявшая карточку раньше всех – за этим внимательно наблюдают доктора наук. За каждый верный ответ присуждается команде 2 балла, если верный ответ звучит после неверного ответа другой команды, то присуждается 1 балл. Внимательно слушайте условия!

Теорема:

Стоит терем — теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей! (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок — два боровика,

Бельчонок — два моховика,

Лосёнок — мухоморов два,

А ёжик — две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей! (8)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота? (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей! (7)

На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты? (3)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько ушек на опушке

Теперь греют свои ушки? (4)

У Пети в корзинке —

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя маме принёс? (3)

Аксиома (слайд): Хорошо, жюри подводит итоги первого этапа, а мы продолжаем знакомиться с известными личностями, от имен которых произошли названия наших команд. Название команды «Энгельсоны» связано со знаменитым именем Фридриха Энгельса- немецкого философа. Энгельс больше прославился в политической философии и экономике, но наука- экономика (спросить у детей как они понимают этот термин) неразрывно связана с математикой. С его достижениями вы также познакомитесь в старших классах!

Теорема: и так команды уже с нетерпением ждут результатов первого этапа и готовы продолжить игру.

Жюри оглашает результаты первого конкурса, которые выводятся на экран.

Теорема: мы с вами только начали, размялись и теперь продолжаем играть. Второй этап игры Блиц – игра «Шуточные задачи»:

В игре принимают участие все игроки команд, у каждой команды есть карточки с вариантами ответов, команда выбирает и показывает карточку соответствующую их ответу. Жюри обращает внимание на ответы всех команд и проставляет баллы всем, правильно ответившим, командам.За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Аксиома:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 20

  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? 5

  3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

  4. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

  5. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.

  6. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

  7. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

  8. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

Теорема: ну вот и второй этап пройден, дадим жюри посчитать результаты 2 этапа и подвести итоги за 1 и второй этапы. Не забываем узнавать происхождение названий команд.

Аксиома (слайд): команда «Колмогорчики»- названа в честь

Теорема: жюри оценивает ваши работы и подводит итоги всей игры, после чего мы узнаем победителей.

Аксиома: пока мы ждем, предлагаю отгадать загадки:

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(Четыре)

Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша,
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш и сколько груш?
(3 Груши, 4 груши.)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(15)

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока —
Запасных два игрока.
А когда подучатся —
Сколько нас получится?
(6)

Задали детям
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось
В поле сорок?
(30)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей — четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(5)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(19)

Зарыл пират под пальмой клад.
Теперь пират совсем не рад.
Очень долго вспоминал,
Где же клад он закопал:
Слишком много пальм вокруг
Насчитал аж десять штук.
Он не мог ни есть, ни спать,
Лишь копать, копать, копать.
Лопата валится из рук,
Как избавиться от мук?
Вырыл целых восемь ям
И свалился в яму сам.
И заплакал: «Что за жалость!
Сколько ж ям копать осталось?»
(2 ямы)

Оглашение результатов жюри.

Теорема: мы благодарим всех, кто побывал сегодня в нашем университете, поздравляем всех участников, а особенно победителей игры. Желаем вам дальнейших успехов в учебе! Награждение победителей состоится завтра на главной площади нашего города – площади Достижений!

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образование не может быть собственно целью. Ханс Георг Гадамер
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх