Игра-путешествие «Олимпийские игры» для 3-4 классов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СЕВЕРОДВИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Игра-путешествие

«Олимпийские игры»

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов

Давиденко Ольга Николаевна,

воспитатель ГБОУ АО «Северодвинская общеобразовательная средняя школа-интернат»;

Ларина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ АО «Северодвинская общеобразовательная средняя школа-интернат»

г. Северодвинск

2014 год

Олимпийские игры

(игра-путешествие)

Материалы: набор букв, олимпийские кольца, таблички, флажки, аудиозаписи, видеозаписи мультфильма, наборы цифр, венки и медали для победителей, пиктограммы.

Наш путь:

Старт

  1. Станция «ЗНАКОМСТВО»

  2. Станция «РАЗМИНКА»

  3. Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

  4. Станция «ЭКСПРЕСС-ОПРОС»

  5. Станция «РЕБУСНАЯ»

  6. Станция «ТРЕНИРОВОЧНАЯ» (физкультминутка)

  7. Станция «МУЛЬТЯШНАЯ»

Финиш

Ход классного часа:

Начало: собрать из букв О Л И М П И А Д А СОЧИ 2014

Учитель: Ребята, что лежит на ваших столах? Что можно составить из этих букв? (Составляются слова ОЛИМПИАДА СОЧИ 2014). Хором назовите тему классного часа.

ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель: Друзья! Сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие на Олимпийские игры. На пути у нас будет много препятствий. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы их преодолеть? (Дружными, выносливыми, сильными и ловкими!) Прошу вас занять места в нашем скоростном поезде. А вместе с нами в путешествие отправится наши уважаемые судьи – наши гости, которые будут внимательно следить за вашими приключениями и оценивать игру (представление судей). Все заработанные командами очки будут появляться на нашем табло, как в самых настоящих соревнованиях. В путь?! (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)

СТАНЦИЯ «ЗНАКОМСТВО»

Учитель: Вот мы с вами прибываем на первую станцию «Знакомство». (Представление команды: название, девиз, представление). Оценки судей (максимум 5баллов). (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)

СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

Учитель: Вот мы с вами прибываем на вторую станцию «Разминка».

На этой станции нас ждут герои мультфильма «Смешарики». Они предлагают командам посмотреть фрагмент мультфильма и определить, в каких видах спорта герои мультфильма могут принять участие на зимней Олимпиаде (фрагмент начала Игры: Прохождение Смешариками –Зимние Игры). Внимание на экран!

После просмотра клипа, ребята в командах обсуждают ответы, записывают в бланки и сдают судьям. (Оценка судей.) (Максимальное количество баллов – по кол-ву названных видов спорта: фигурное катание, санный спорт, сноуборд, хоккей с шайбой, кёрлинг, конькобежный спорт, горные лыжи).

Учитель: Командам занять свои места в поезде.

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)

Учитель: Мы прибываем на станцию «Историческая». Нашим командам было дано задание: подготовить и провести для нас и наших гостей экскурсию на тему «История возникновения Олимпийских игр».

Показ и комментарии мультфильма Смешарики: Спартакиада.

(Выступление участников команд). Судьи оценивают выступление участников по 5-бальной шкале.

СТАНЦИЯ «ЭКСПРЕСС-ОПРОС»

Учитель: А теперь проверим ваши знания об Олимпийских играх. Каждой команде будет отведено 30 секунд, в течение которых они будут отвечать на вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

(Оценка судей). (За правильный ответ – 1 балл).

  • Вопрос: Когда и где проходили первые Олимпийские игры? 
    Ответ: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции в 776 году до нашей эры.

  • Вопрос: Как часто проводятся Олимпийские игры? 
    Ответ: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. 

  • Вопрос: Назовите девиз Олимпийских игр.

Ответ: Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!»

  • Вопрос: Как выглядит олимпийский флаг? Что символизируют кольца на олимпийском флаге?

Ответ: Олимпийский флаг — полотнище белого цвета с 
переплетенными кольцами, символизирующими пять материков Земли.

  • Вопрос: В каком году и где ранее проводились Олимпийские игры в нашей стране? 

Ответ: Первые Олимпийские игры в нашей стране проводились в г. Москве в 1980 году.

  • Вопрос: Назовите столицу Олимпийских игр 2014-го года. 

Ответ: Столица Олимпийских игр 2014-го года — город Сочи. 

  • Вопрос: Когда состоялось открытие XXII зимних Олимпийских игр 
    в Сочи?

Ответ: Открытие XXII Олимпийских зимних игр состоялось 7 
февраля 2014 года в городе Сочи.

  • Вопрос: Назовите талисманы XXII зимней олимпиады в г. Сочи. 

Ответ: Талисманы — Белый Мишка, Зайка, Леопард.

  • Вопрос: Назовите слоган XXII зимних Олимпийских игр.

Ответ: Слоган Олимпийских игр — «Жаркие. Зимние. Твои.»

  • Вопрос: Кому выпала честь зажечь огонь в чаше XXII зимних 
    Олимпийских игр в г. Сочи?

Ответ: Огонь в чаше зимних Олимпийских игр зажгли знаменитые российские спортсмены Ирина Роднина и Владислав Третьяк.

  • Вопрос: Назовите зимние олимпийские виды спорта. 

Ответ: Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек. 

  • Вопрос: Какие страны заняли три первые призовые места в 
    Олимпийских играх Сочи-2014?

Ответ: 1. Россия; 2. Норвегия; 3. Канада. 

СТАНЦИЯ «РЕБУСНАЯ» (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)

Учитель: На этой станции зашифрованы слова, связанные со спортом. На экране появится картинка, вы должны отгадать слово и подать сигнал. Чья команда раньше это сделает и даст правильный ответ, то ей присуждается 1 балл. Если команда даёт неверный ответ, то у соперников есть шанс заработать это очко. (Оценка судей.) (За правильный ответ – 1 балл).Ответы: стрельба, лыжник, коньки, санки, снегокат.

СТАНЦИЯ «ТРЕНИРОВОЧНАЯ» (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)

Учитель: Вот и снова мы совершаем остановку. Мы прибыли на станцию «Тренировочная». Здесь нас встречают наши друзья-Смешарики! (ребята из старших классов в костюмах мультяшных героев проводят физкультурную минутку с командами. Звучит музыка Челси — Давай, Россия! Герои мультфильма выкрикивают вид спорта, а ребята должны активными движениями изобразить: фигурное катание, фристайл, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, бобслей…).

(Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)

СТАНЦИЯ «МУЛЬТЯШНАЯ»

Учитель: На этой станции нас снова встречают герои мультфильма «Смешарики». Они упорно тренируются и готовятся показать новые рекорды на Олимпиаде. Вы побывали на их тренировках, поэтому мы сейчас проверим вашу память и внимание. После того, как я зачитаю вопрос, вы должны обсудить ваш ответ командой и записать его на карточке. Ответ называют обе команды по очереди. Проверка – фрагмент мультфильма на экране. (Оценка судей.) (За правильный ответ – 1 балл)

  1. В какую зимнюю спортивную игру играли Смешарики? (В хоккей с шайбой – Смешарики: Хоккей)

  2. Каким видом спорта отлично владел Крош? (Фигурным катанием – показ Смешарики: Слишком фигурное катание)

  3. Какой зимний вид спорта пытались освоить Смешарики? (Бобслей – показ мультфильма: Смешарики – Бобслей – дело принципа)

  4. Соберите пиктограммы и назовите виды спорта.

ФИНИШ

Учитель: Вот и финиш. Сейчас наши судьи подведут итоги.

Надеюсь, в ходе игры-путешествия, вы поняли: если победит дружба – будут преодолены любые препятствия; главное не победа, а участие. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит ещё много узнать.

Объявляются результаты игры-путешествия.

Вручение венков и призов победителям и участникам команд.

РЕФЛЕКСИЯ:

Учитель: Предлагаю вам написать на ладошке одно слово, которое говорит о вашем настроении, эмоциях, полученных от нашего путешествия. (На доске появляется солнышко с ладошками.)

— Ребята, а что звучит на открытии и закрытии любой Олимпиады? (Гимн)

Выступление учащихся (Танец).

Список использованной литературы

  1. Детская Энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков, № 1 – 2014. – Олимпийские игры в вопросах и ответах.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Звук поезда (И. Янковский), http://vk.com/search?c%5Bq%5D=шум%20поезда&c%5Bsection%5D=audio

  2. Челси – давай, Россия! http://muzofon.com/search/давай%20россия%20давай%20давай

  3. Полное Прохождение Смешариками — Зимние Игры (фрагмент, начало игры) http://www.youtube.com/watch?v=PN0-dXrQ5Ds

  4. Смешарики – Новые приключения: Спартакиада http://www.youtube.com/watch?v=chgUPLrNTGo

  5. Смешарики 2D: Бобслей-дело принципа (Мультики детям) http://www.youtube.com/results?search_query=смешарики%20бобслей&sm=3

  6. Смешарики: Слишком фигурное катание http://www.youtube.com/watch?v=QtmVtignJnE

  7. Смешарики: Хоккей http://www.youtube.com/results?search_query=смешарики%20хоккей&sm=1

  8. Гимн Олимпиады в Сочи http://www.youtube.com/results?search_query=гимн%20олимпиады%20сочи%202014&sm=1

  9. Ребусы «Олимпийские виды спорта» http://www.igraza.ru/rebus-olimp.html

  10. Ребусы картинки https://www.google.ru/search?q=ребусы+зимние+виды+спорта&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=PNQhU9HIDuqG4AThuoDgDg&ved=0CDMQsAQ&biw=1366&bih=638#facrc=_&imgdii=_&imgrc=cHMmg_vgBhqqCM%253A%3BM0Mpvzh4SfVqcM%3Bhttp%253A%252F%252Fdetskiy-sait.ru%252Frebusy%252Frebus-zimniy-02.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.detskiy-sait.ru%252Fzimnie-rebusy-dlya-detej%252F%3B258%3B183

  11. Ребусы http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/97-rebusi-pro-zimu.html

  12. Яндекс: картинки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *