Гражданско-патриотическое направление в воспитательной работе

патриотическое направление является стержнем моей воспитательной работы. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций. Реализации цели гражданско-патриотического воспитания способствуют различные формы работы: классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии; уроки мужества, гражданственности.
Формируя гражданско-патриотическое мировоззрение своих воспитанников по следующим направлениям:
Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Неоценимое значение в воспитании патриотических чувств имеют экскурсии в школьный Музей боевой славы. После таких экскурсий дети не остаются равнодушными. Десятки вопросов – самых неожиданных и разнообразных, рождаются в умах и душах детей.

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у школьников высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций, пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традиции.
Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Мои воспитанники ежегодно принимают участие в волонтерском проекте «Слава ветеранам». Мы поздравляем вдов и участников Великой Отечественной войны с днем Победы (акция «Подарок ветерану»), оказываем им посильную помощь (акция «Протяни руку помощи»), ухаживаем за памятником Неизвестному солдату.

В преддверии Великой Победы дети готовились к конкурсу чтецов, делали открытки и рисунки на военную тематику. Так же были проведены мероприятия: классный час «Есть память, которой не будет конца», общешкольное мероприятие «70- летию Великой Победы в ВОВ посвящается», музыкальная композиция « По дорогам войны».

В преддверии празднования Защитника Отечества ребята класса собрали информацию о своих родственниках: братьев, отцов, дедов. Каждый рассказал о прохождении их службы.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Ежегодно с детьми провожу спортивные соревнования накануне праздника «День защитника Отечества».

Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только глубокое изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, достопримечательностей, но и ясное знание и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений. Тот любит горячо Родину, кто уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела.
Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учащихся. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, что мои ученики будут жить и работать на благо и во имя Родины.
Включение школьников в реализацию социально значимых проектов
Направление деятельности
2013-2015

Общественно – политические проекты
«Наша семейная гордость»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Я – гражданин России»

«Твои права и обязанности»

Экологические проекты
«Чистый двор»

«Покормите птиц зимой»

«Сохраним природу родного края»

Волонтерские проекты
«Моя родословная»

Акция «Подарок ветерану»

Акция «Протяни руку помощи»

Благотворительные концерты «Спешите творить добро» в Доме –интернате для инвалидов и престарелых.

Здоровье — сохранные проекты
«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мы – за здоровый образ жизни!»

«Здоровое питание»

Художественно – эстетические проекты
« 80-лет Мартыновскому району»

Наши праздники

Концерт для родителей и педагогов

Концерт для жителей сл. Большая Орловка к 70-летию Великой победы

Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности.
Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.
Рисунок 37908Описание: DSC05704

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *