Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12
г. Алексеевки Белгородской области
Утверждаю_________________
Заведующий МДОУ № 12
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
деятельности учителя-логопеда
2013 – 2014 учебный год
Сентябрь
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и выраженности отклонений в их речевом развитии (выявление уровня актуального речевого развития детей) |
1-15 сентября
|
Заполнение речевых карт |
2 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
15-30 сентября |
|
3 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
11,18 сентября
|
«Мамочка», пять сыновей |
4 |
Совместное изучение с педагогом-психологом уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей группы компенсирующей направленности |
1-15 сентября
|
учитель-логопед (заполнение речевых карт)
|
5 |
Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования |
Сентябрь |
|
6 |
Индивидуальное консультирование (анализ результатов логопедического обследования) |
Сентябрь |
По запросам родителей |
7 |
Проведение консультаций на родительских собраниях |
Сентябрь |
анализ результатов логопедического обследования |
8 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
Сентябрь |
|
Октябрь
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
1-31 октября |
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
9, 16 сентября
|
«Раз, два, три, четыре, пять» «Пирожки» |
3 |
Индивидуальное консультирование |
Октябрь
|
По запросам родителей |
4 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
Октябрь |
1 |
Ноябрь
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
|
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
15-30 ноября |
|
|
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
6, 13 ноября
|
«в гости к пальчику большому», «Дружба» |
|
Открытый показ непосредственной образовательной коммуникативной деятельности во всех возрастных группах |
27 ноября
|
учитель-логопед (заполнение речевых карт)
|
|
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
Сентябрь |
|
|
Участие в РМО учителей-логопедов |
28 ноября |
|
Декабрь
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
1-26 декабря |
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
11,18 декабря
|
«Снежки», «Зимние забавы» |
3 |
Выступления на Педагогическом совете:
Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) (выступление с презентацией). |
Декабрь
|
|
4 |
Промежуточное обследование уровня развития речи и познавательных процессов детей |
Декабрь |
|
5 |
Проведение консультаций на родительских собраниях:
|
29.декабря |
Очень трудные звуки
|
6 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
Декабрь |
1 |
Январь
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
8-31 января |
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
16, 23 января
|
«Мишка», «Одежда» |
3 |
Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-развивающем процессе всех и каждого из воспитанников группы детей компенсирующей направленности, проходящих по ПМПк) |
В течение месяца
|
Отражение результатов мониторинга в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной работы |
4 |
Уточнение и корректировка планов коррекционной работы с учетом результатов промежуточного обследования
|
В течение месяца |
учитель-логопед педагог-психолог (составление индивидуальных коррекционных маршрутов)
|
5 |
Проведение консультаций на родительских собраниях:
|
29.декабря |
Очень трудные звуки
|
6 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
Январь |
1 |
Февраль
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
|
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
13, 20 февраля
|
«Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Воздушные ванны» |
3 |
Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-развивающем процессе всех и каждого из воспитанников группы детей компенсирующей направленности, проходящих по ПМПк) |
В течение месяца
|
Отражение результатов мониторинга в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной работы |
4 |
Уточнение и корректировка планов коррекционной работы с учетом результатов промежуточного обследования
|
В течение месяца |
учитель-логопед педагог-психолог (составление индивидуальных коррекционных маршрутов)
|
5 |
Проведение консультаций на родительских собраниях: Консультации логопеда психологу
|
18 февраля |
«Игры на развитие связной речи» |
6 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
Февраль |
1 |
Март
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
1 — 30 марта |
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
2,3 неделя
|
«Солнышко», «Посуда» |
3 |
Консультации логопеда психологу
|
до 15 марта
|
«Приемы обучения составлению связных высказываний» |
4 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
март |
1 |
Апрель
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
|
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
2,3 неделя
|
«Медведь», «Делай как я» |
3 |
Индивидуальное логопедическое обследование воспитанников группы детей 5-го года жизни (комплектация логопедической группы) |
до 20 апреля
|
Заполнение журнала обследования детей МДОУ, сопроводительных документов на будущих воспитанников группы компенсирующей направленности |
4 |
Итоговое обследование группы компенсирующей направленности с анализом результатов
|
В течение месяца |
учитель-логопед педагог-психолог (составление индивидуальных коррекционных маршрутов)
|
5 |
Проведение консультаций на родительских собраниях:
|
2 неделя |
Скоро в школу, наши успехи (аспект контроля произношения и овладения детьми элементами грамоты) |
6 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
апрель |
1 |
Май
Содержание деятельности |
Сроки |
Примечание |
|
1 |
Проведение индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работы по формированию всех компонентов речи; коррекция звукопроизношения |
|
|
2 |
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики с детьми 5-го года жизни |
1,2 неделя
|
«Поиграем», «Посмотри моя ладошка» |
3 |
Проведение консультаций на родительских собраниях: группа детей 5-го года жизни
|
до 20 мая |
Почему пора обратиться к логопеду?
|
4 |
Консультации в информационном центре для родителей по развитию связной речи дошкольников |
май |
1 |