«Двухнедельный проект «Скоро в школу»

«Двухнедельный проект «Скоро в школу»
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Актуальность:
Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности в ДОУ по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Создать условия для интеграции интересов семьи, школы и дошкольного учреждения в пробуждении положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.
2. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ДОУ.
Длительность проекта: две недели.
Реализация проекта «Скоро в школу» предлагает формирование единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, предав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
Совместные встречи, практикумы для родителей «Ребенок на пороге школьной жизни» организованные с участием воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре будут направлены на построение преемственных связей, обеспечивающие:
эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;
профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период;
осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка;
повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.
Для обогащения воспитательного опыта родителей рекомендуется использовать:
папки-передвижки «Ребёнок идет в школу», «Безопасность детей», «Аргументы против использования наказаний», «Если ребёнок боится идти в школу»;
презентацию картотек «Подвижные игры в подготовке детей к школе»;
педагогическою литературу «Как подготовить ребенка к школе».
Формы и методы работы с детьми:
Беседа «Хочу ли я в школу»
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Чтение книг
Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Организация сюжетно ролевой игры «Школа» поможет детям освоить «мир вещей» (школьные принадлежности), «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогатить социальный опыт будущего первоклассника.
Проведение запланированного воспитателями подготовительной группы круглого стола, открытого занятия позволит повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по проблеме подготовки детей к школе и формированию мотивационной готовности.
Предполагаемые результаты:
1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.
2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.
3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.
5. Презентация проекта. Творческое самовыражение участников проекта.

Использованная литература:
1. Бурухина А.Ф  «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
3. Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

13PAGE * MERGEFORMAT14415

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *