ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

1001 идея интересного занятия с детьми

ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИЗ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Гриценко Елена Павловна , МБОУ «СОШ №13», учитель изобразительного искусства, г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра.

Предмет (направленность): изобразительное искусство

Возраст детей: 10 — 12 лет

Место проведения: класс

Одной из важнейших задач преподавания изобразительного искусства в школе является развитие у детей творческого воображения. Творческое воображение позволяет мысленно достраивать реально воспринимаемый мир, отражаемый на уровне сознания лишь фрагментарно, поскольку значимость простого восприятия актуализируется сиюминутно, исходя из насущностных интересов и потребностей личности в данный момент. Мир, нас окружающий, воспринимается лишь фрагментарно, а творческое воображение позволяет сводить эти моменты в единое целое. Творческое воображение – это универсальная способность, без которой невозможен никакой творческий процесс. Для развития упомянутого качества, считаю целесообразным включать в систему уроков специально подобранные упражнения. Относительно регулярно включаю в свои занятия серию упражнений под общим названием «Динамическая композиция из геометрических фигур», суть которых состоит в следующем:

Цель: ученик, владеющий способом комбинаторики, как этапом освоения творческого воображения.

Задачи:

научить из одного набора геометрических фигур составлять различные и заранее определённые художественные образы.

Развивать умение составлять художественный образ из различных фигур. Закрепить умение организовывать динамическую композицию. Развивать навыки конструирования целого объекта из деталей.

Воспитывать усидчивость, терпение, скрупулезность, интерес к творческой художественной деятельности.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Ученикам говорится, что начинается не совсем обычный урок, на котором мы будем работать с геометрическими фигурами.

Эти фигуры предлагается «оживить», составив из них подвижные объекты.

Вспоминаем правила построения динамической композиции.

3. На доске уже есть набор фигур из которых учитель составляет первый образ (можно сделать его статичным и спросить у учеников, как превратить его в динамичный).

Далее спрашиваем, какую ещё фигуру можно составить из данного набора? Приглашаем учеников для создания образа (можно несколько примеров. Желательно донести до учеников, что проще создать образ, если заранее определить, к какому типу он относится — машина, животное, человечек).

Любой, из получившихся, образ обрисовываем по контуру и демонстрируем ученикам, как его можно дорисовать и превратить в картинку.

4. Каждому ученику раздаются индивидуальные наборы геометрических фигур.

Задание: определить для себя, какой образ им хотелось бы создать, затем, выложить его на альбомном листе, причем, использовать в рисунке необходимо все фигурки, возможен вариант наложения фигурок друг на друга, мелкие детали можно дорисовать, такие, как глаза, рот, нос, ладошки и т. п. и придумать возможность восполнить недостаток фигур для недостающих частей образа.

Затем, обвести понравившийся вариант и дорисовать динамическую композицию.

5. Во время выполнения учениками задания, желательно самому учителю не подсказывать ученикам, какой вариант лучше, какой, по мнению учителя, получается образ. Обычно, достаточно напомнить правила выполнения задания, чтобы ученик справился достаточно успешно.

6. Анализ работ стараюсь проводить по принципу — «Что понравилось в рисунке?» или «Как рисунок можно было сделать лучше?», чтобы обсуждение работ проходило в дружеской обстановке.

Провожу такие занятия уже много лет, кажется, что уже и придумать ничего нового нельзя, но ученики всегда меня удивляют!

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *