Дидактический материал по русскому языку «Как устроен наш язык» 3 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Нефтекамск

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

РУССКИЙ ЯЗЫК

на тему: Дидактический материал

для самостоятельной работы учащихся

по русскому языку.Как устроен наш язык. 3 класс.

Составила : Муртазина З.Д.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2014 год

Как устроен наш язык..

Фамилия имя учени__________________________

1. Выдели корень в словах.

Речушка, побелить, высокая, ручной.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть,, при помощи которой они образовались.

резал — отрезал

стирал — достирал

шел — ушел

вязал — перевязал

3.От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.

Ползает, летает, плывет.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выбери запиши слова с приставкой о-

Остров, окружность, огуречный, овес, обежать.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с соленой водой —

________________________________________________________________

Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, —

________________________________________________________________

6.Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов. Ветерок, роза, друг. ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу. Небольшой, грустные, хитрец.

________________________________________________________________

Как устроен наш язык..

Фамилия имя учени__________________________

1.Запиши слово по его толкованию.

Верхний слой, который покрывает ствол дерева, ______________-

Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твердой скорлупой —

________________________________________________________

2. Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный, обидчивый)___________________________________

секретный (шофер,шифр, шифер)__________________________________

разжечь (свет, костер, свечку) _____________________________________

3. Подбери и запиши признаки предметов.

Тучка, цветок, дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни подходящие по смыслу слова-признаки к слову ВРАЧ

Опытный, трудный, внимательный, долгий, ровный.

5.Подчеркни слово, образованное приставочным способом.

Городской загородный, горожанин, пригород, городок.

6. Разбери слова по составу.

Кустики, желтые, травинка. ________________________________

7. От данных глаголов образуй глаголы, которые означают действие закончено. Отметь приставки.

Строил, думал, пел.

________________________________________________________________

8. Выбери и запиши слова с приставкой по-

посадка, помощь, полка, покрасить,полный. ________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *