Дидактический материал по теме Обособленные члены предложения. 8 класс

Карточка №1
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
1) Было общее что-то в разрезе голубых глаз,(1)судя по гравюре Райта и акварели Петра Соколова,(2)написанной в 1830 году. (Н.Кончаловская)
2) Опершись о перила амфитеатра,(1) стоит он ещё в халате,(2)но с рукавами,(3) засучёнными по локоть. (Н.Кончаловская)
3) Был он бодрым,(1)энергичным,(2)отлично работал,(3)и я помню,(4)как,(5)вернувшись однажды с дальней прогулки,(6)отряхивая от снега в передней меховые унты,(7) присланные ему кем-то в подарок,(8)говорил: «Обедать скоро будем?» (Н. Кончаловская)
Карточка №2
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
1) На блюде – хорошо подрумяненные круасаны. Лёгкие,(1)хрустящие,(2)они олицетворяют вековую традицию Франции,(3)которая с утра вкушает эти божественные рогалики повсюду – в домах,(4)в кафе,(5)в городах и деревнях,(6) запивая их кофе с молоком или сливками. (Н.Кончаловская)
2) Из-под этой арки постоянно выезжали то свадебные кареты,(1)обитые внутри белым атласом,(2 то погребальные катафалки с лошадьми,(3)накрытыми сетками с кистями,(4) то простые подводы,(5)запряжённые битюгами,(6)а то роскошные сани с тройкой и пузатым кучером в красном кушаке. (Н.Кончаловская)
3) На всю жизнь я запомнила этот запах ржаного теста, которое подходило в деревянных кадушках. Вымешенное на закваске нашими сильными руками,(1)за ночь оно поднималось пухлой серой подушкой,(2)воздушной и ароматной,(3)чтоб разделанным лечь в квадратные железные формы и,(4)поднявшись в них ещё раз,(5) съехать с ухвата на раскалённый кирпичный под. (Н.Кончаловская)
Карточка №3
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
1) Работал я не торопясь,(1) отставляя холст на целые месяцы,(2)но внутренняя мозговая работа,(3)конечно,(4)не останавливалась во время перерывов. (Н.Кончаловская)
2) Там,(1)уже заняв место за прилавком,(2)они ловко и быстро отбирают грибы в кучки,(3)сортируя и подсчитывая. (Н.Кончаловская)
3) Он любил философские размышления Гоголя о судьбах писателей,(1)о «свойствах сочинителей»,(2)ему страшно нравились описания русской природы,(3)поэтические картины весны,(4)когда Гоголь,(5)отправив Чичикова на прогулку,(6)оставляет его равнодушным ко всему живому и прекрасному и,(7)сам наслаждаясь,(8)вроде как бы за его спиной беседует с читателем откровенно и простодушно. (Н.Кончаловская)
Карточка №4
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
1) Я,(1)с досадой приоткрыв сонный глаз,(2)следила,(3)мама в ночной рубашке,(4)стоя у окна,(5)с восхищением смотрела на поднимающееся в розовом тумане сибирское солнце,(6)видимо охваченная воспоминаниями своего красноярского детства. (Н.Кончаловская)
2) Эдит смотрит в тёмный,(1)грохочущий зал такими глазами,(2)словно она вновь прозрела,(3)и,(4)изящным движеньем протянув к публике свои руки,(5) «гибкие,(6)как ящерицы на развалинах»,(7)по выражению Жана Кокто,(8)низко склоняет свою большую голову с бонапартовским лбом. (Н.Кончаловская)
3) Мы вскоре подружились с Павлом,(1)и,(2)бывало,(3)встречаясь у Герасимовых,(4)у скульптора Златовратского или у старой чудачки поэтессы Марьяновой,(5)обожавшей Павла и часто устраивавшей вечера с чтением его стихов,(6)Павел всегда провожал меня домой,(7)и мы долго бродили по летней ночной Москве,(8)встречая рассвет на набережной…(Н.Кончаловская)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *