Детская риторика для 1 класса

Детская риторика

1 класс

Учебный методический комплект:

  • «Детская риторика в рассказах и рисунках» Учебник для 1 класса в 2-х частях

Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина

(Москва «Ювента», «Баласс» 2008 г.)

  • «Детская риторика в рассказах и рисунках» (Методические рекомендации)

Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина

(Москва «Ювента», «Баласс» 2004 г.)

Количество часов на изучение программы 32

Количество часов в неделю 1

Рабочая программа по детской риторике создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета:

Многолетний опыт работы словесников убеждает, что развитие речи как один из многочисленных аспектов работы на уроках родного языка не решает важной задачи – обучение общению.

В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и т.д.Значит, этим умениям надо целенаправленно учить, что является предметом курса школьной риторики со своим содержанием и логикой построения. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но не заменяет его).

Современная риторика – самостоятельная наука и самостоятельный учебный предмет. У этого предмета свои задачи обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Поэтому в центре современной риторики – обучение эффективному общению, человек, который общается.

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Общение

Виды общения

Речевая деятельность

Речь правильная и хорошая (эффективная)

Речевой этикет

Текст

Речевые жанры

Этикетные речевые жанры

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

Основные риторические умения

Умение анализировать и оценивать общение

Умение общаться

  • корректность речевого поведения (речи) в различных ситуациях;

  • уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, темпа, громкости в устных высказываниях, предусмотренных программой.

  • умение ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его (на элементарном уровне);

  • умение уместно использовать словесные и несловесные средства общения.

дата

тема урока

примечание

1

Плохо одному

2

Учимся вежливости

Доброе утро! Добрый вечер!

3

Знайкина школа

4

Вывески

5

Слово веселит, огорчает, утешает

6

Давайте договоримся

7

Поиграем вместе

8

Говорим и пишем

9

Громко – тихо

Быстро – медленно

10

От чистоговорки к скороговорке

11

Узнай по голосу

12

Разговор по телефону

13

Мимика и жесты

14

До свидания!

Счастливого пути!

15

Как себя вести во время разговора

16

Спасибо!

17

Подарок

Умей благодарить!

18

Новогодняя сказка

19

Текст – что это такое

20

О ком? О чем?

21

О чем можно узнать из заголовка

22

Извинение

От учтивых слов…

23

Очень важные слова

24

Знакомые незнакомцы

25

Ключ к тексту

Какой текст легче прочитать

26

Рифма

27

Как построен текст

Начало – конец

28

Сочиняем считалку

29

Обращение

Я обращаюсь к тебе (к вам)

30

Сочиняем сказку

31

Маленькие тексты

Рассуждения Эзопа

32

Итоговое повторение

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *