Что такое творчество в жизни ребенка

Что такое творчество в жизни ребенка?

Воспитание детей – это искусство. Даже если не все и не всегда удается – как и у любого творческого человека – все равно, воспитание каждого ребенка требует очень многого от родителей. Процесс воспитания современных детей сопровождается креативностью в организации досуга, инвестированием времени, энергии и финансовыми вливаниями со стороны родителей. Организация свободного времени ребенка требует от родителей большой отдачи энергии и много времени. Не всегда этот трудный процесс сопровождает успех, иногда не хватает финансовых возможностей, но, все же, каждый может создать себе условия для хорошего, качественного, полноценного воспитания гражданина общества и любящего сына или дочери.

Сегодняшний мир требует от нас скорости, сообразительности, знаний в различных областях, способности мгновенно вникнуть в ту или иную ситуацию, найти правильный ответ на тот или иной вопрос. Давайте попробуем задать вопрос: а что же нужно для того, чтобы ребенок в будущем соответствовал модели успешного человека?

Как правило, ответ родителей предсказуем: «Ребенка нужно всесторонне развивать». А вот теперь самое интересное… Под фразой «развивать ребенка» обычно подразумевают, что малыша нужно научить читать, писать и считать, ну еще и научить запоминать не помешало бы. А все остальное само собой со временем «подтянется и приложится», а в этом как раз, на мой взгляд, и кроется ошибка.

Именно люди, которые обладают творческими способностями, проще приспосабливаются к новым условиям, намного быстрее привыкают и находят общий язык с новым коллективом, в силу того, что они полны всевозможными идеями, им проще реализовываться как личность, они успешнее других на работе. Да и порой они просто намного интереснее других собеседников, потому, что отличаются от других наличием «творческой изюминки».

Некоторые родители, прочитав эти несколько строк, скажут: «Хорошо, отдам свою Машу или своего Сашу в художественную школу». Но творчество – это не только умение нарисовать обезьяну с бананом под пальмой. Зачастую, умение рисовать – это просто графический способ воспроизведения информации, не более того.

Так что же такое творчество? На этот вопрос Маша(5 лет) ответила так: «Творчество – это когда люди могут делать всякие придумки». А вот как разъясняет слово «творчество» Ожегов: «Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей». То есть звучит практически одинаково: придумать и создать что-нибудь. «Придумать и создать» — вот эта заветная словесная связка. Сегодня для нее существует синонимическая замена – это слово «креатив». Именно креативные люди требуются порой даже на самую некреативную специальность. Потому что потенциал для решения нестандартных задач у таких людей значительно выше.

Современные родители, к сожалению, зачастую подменяют живое общение со своими детьми просмотром телевизионных передач или играми на компьютере или планшете. Зачастую, телевизор и компьютерные игры бывают единственным занятием детей дома. Каждому родителю сегодня надо определиться, чего он больше хочет: комфорта для себя или физического и душевного здоровья ребенка. Те родители, кому ребенок небезразличен, знают, что есть масса развлечений, которыми можно заниматься вместе с детьми.

Вспомните те времена, когда вы были детьми, когда телевизор еще не стал «членом семьи». Родители с детьми предпринимали вылазки на природу, походы в музей, кино и театр, устраивали домашние спектакли, читали много интересных книжек или просто играли с малышами, занимались всевозможным творчеством. Добрые умелые руки мамы и папы, задушевные разговоры, добрые сказки бабушки и дедушки, запах свежих пирогов в доме навсегда остаются в нашей памяти.

Как показывает практика, залогом успешной карьеры в современном обществе является наличие творческой составляющей во взглядах на жизнь. Если внимательно присмотреться, то станет очевидно, что люди, которые занимают руководящие посты, с легкостью что-то придумывают, умеют нестандартно взглянуть на любую ситуацию и найти креативное решение возникшей проблемы.

Как считают многие психологи, самое подходящее время для развития творческих способностей ребенка – это средний и старший дошкольный возраст. В это время закладывается так называемый фундамент восприятия окружающего мира и отношения к нему. В детских садах, в детских дошкольных центрах развитие будет более гармоничным, методичным и последовательным (от простого к сложному), в силу того, что у преподавателей имеется накопленный годами наглядно-раздаточный материал, пособия, опыт и, в конце концов, пресловутое терпение, которого зачастую не у родителей. Тем не менее, любой любящий родитель, может приложить определенные усилия для развития творческого потенциала у ребенка.

Если задуматься и внимательно понаблюдать за детьми младшего возраста, то станет совершенно очевидно, что все, что делает Ваш ребенок в младшем возрасте, будь то общение со сверстниками, игры или просто двигательная активность, он делает с элементами творчества. Но в силу того, что взрослые не всегда это замечают, мы можем слышать различные останавливающие команды (по-другому я не могу это назвать): «Нельзя, прекрати, куда, стой, слезь, не говори ерунды и т.д.». К сожалению, список этот бесконечен.

Как же тогда, как минимум, не погубить, а, как максимум, приложить усилия для развития зарождающейся творческой составляющей в различных умениях Вашего ребенка?

Для этого существует множество различных методик, игр, разработанных педагогами, направленных на развитие творческого начала у малыша. Также есть игры, которые давно известны и не требуют покупки специальных пособий. Например, играйте с ребенком в ролевые игры: парикмахерская, доктор, детский сад, магазин. Абсолютно любую жизненную ситуацию можно превратить в игровую, но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие взрослые после одной или двух фраз не могут продолжить игру, им сложно, у них не получается, потому что нужно все время что-то придумывать так, чтобы своими фразами провоцировать ребенка давать развернутые ответы, а также задавать Вам вопросы.

Очень я люблю графическую игру, в которую, с огромным удовольствием, играли со мной в детстве мои бабушка и дедушка. Называли мы ее «Расколдуй каляку». Взрослый рисует абстрактную фигуру, линию или прочую «каляку», а малыш, превращаясь в доброго волшебника, должен ее расколдовать, то есть дорисовать так, чтобы она стала на что-то похожа.

В общем, творите, лепите, рисуйте, используйте все, что есть: не спешите выкинуть очередную пробочку или крышечку от бутылки, используйте любой, так называемый подручный, материал. Вы увидите, сколько всевозможных поделок у вас получится, сколько радости испытает от этого ваш малыш и Вы, вместе с ним.

Если Вы все-таки не уверены в своих силах, считаете, что у Вас у самих с фантазией не очень, или фраза: «Как я научу ребенка лепить и рисовать, когда я сам не умею», — это про Вас, не нужно отчаиваться и «задвигать» Ваш творческий порыв в дальний ящик.

Сегодня предложение по предоставлению услуг дополнительного образования в нашем городе очень разнообразное, с каждым годом количество предложений растет. Это открывает огромные возможности для развития Вашего ребенка. Огромное внимание уделено созданию в клубных учреждениях и спортивных залах, необходимых условий для разнообразных занятий в свободное время.

Возникает только один серьезный вопрос: куда отдать ребенка? Этот вопрос очень актуален для родителей, которые задумываются о будущем своего ребенка. Сколько всего приходится выбирать с появлением малыша в доме: от правильных подгузников до правильной школы. Где-то между этими двумя явлениями лежит еще одно не менее важное – дополнительное образование.

Сколько раз мы видели в кругу своих друзей и знакомых людей, которые были крайне недовольны решением своих родителей отдать их, например, в музыкальную школу. Чтобы Вас такая участь не застала, надо серьезно подойти к вопросу. И, во-первых, узнать, каким может быть дополнительное образование и чем это грозит Вам и Вашему ребенку. Итак, начнем.

Музыкальная школа

Нужно учесть характер и усидчивость Вашего ребенка. Наличие слуха у него – как минимум. Хорошо было бы посетить с ребенком концерт классической музыки для детей, подойти к оркестровой яме, посмотреть на разнообразие инструментов. Это стоит сделать в самом начале – может Вашему ребенку музыка совсем не интересна, а может и наоборот. Можно походить на такие занятия по абонементу, например, в Аничков дворец, где в алфавитном порядке Вам и ребенку, в течение года, расскажут и покажут, дадут послушать большое количество инструментов.

Театральные, хореографические, балетные, танцевальные кружки, секции и студии

Нужно учесть обязательно способности: гибкость, активность, пластичность и наличие чувства ритма у ребенка должны быть. Желание ребенка важно как никогда. Мамочки часто мечтают о том, что их дочери станут балеринами, но случается так, что девочка балету и спортивным танцам предпочитает каратэ. Хотя, конечно, плюсов здесь очень много.

Языковые школы/ студии

Тут, в общем-то, учитывать нечего. Иностранные языки – это серьезное подспорье к любым занятиям. Особенно в современных условиях. Встречаются не способные к языкам люди, но их процент очень мал. В остальном этот вид занятий – сплошные плюсы, было бы желание и терпение (особенно важно на первых порах родительское).

Дорогие родители, запасайтесь терпением, выкраивайте время и помогайте Вашему малышу стать творческой личностью.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *