Целевая воспитательная программа для 6-8 классов

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА МБОУ «КАРАКУЛИНСКАЯ СОШ»

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № _____ от ___ _________
Директор
МбОУ «Каракулинская СОШ»
Г.В. Мухачева

ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Я в этом мире»

Дата разработки программы: 2015 год
Срок реализации программы: 2 года
Возраст участников реализации программы: 12-14 лет

Автор: Кожевникова Юлия Александровна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
«Я в этом мире»

Адресаты программы
Учащиеся 6 «В» класса МБОУ «Каракулинская СОШ»

Адрес школы
427920, УР, с. Каракулино,
ул. Каманина, д.12.

Директор школы
Мухачева Г.В.

Участники программы
Учащиеся 6 «В» класса, их родители, педагогический коллектив школы, МУК Центральная районная библиотека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Не для кого не секрет, что воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не, сколько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, своей жизнью.
В настоящее время это достаточно непросто. Хаотичные явления в обществе, государстве, школе, понимание личной свободы как вседозволенности приводит к тому, что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. А ведь именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы школы. Именно поэтому возникла необходимость в создании целевой воспитательной программы «Я в этом мире».
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях? Как научиться понимать себя и других людей? Что я хочу от жизни и что хотят от меня люди? Эти и другие вопросы возникают у подростков, и они ищут на них ответы. И от того, какие ответы будут у детей, зависит будущее подростка.
Учащиеся 6 «В» класса представляют собой группу учащихся из 20 человек, 8 мальчиков и 12 девочек. Класс мне знаком, но в какой то степени еще и не совсем мне известен, полон тайн и загадок, которые предстоит решить, работая с ними.
В классе сформирована группа ребят, которые искренне переживают за дела в классе. В коллективе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, так как в 5-ом классе было 8 отличника и 9 ударников.
Ребята подвижны, их энергия бьет через край, им необходимо поле для активной деятельности, они любопытны, им интересно абсолютно все, что может представлять собой интерес. Девочки увлекаются музыкой и рисованием, посещают ДШИ, также есть группа учащихся занимающихся спортивной борьбой, но есть и учащиеся которым все безразлично. К таким учащимся относится Мухачев Илья, который плохо учится, отказывается выходить к доске и устных ответов. Так же в довольно трудно приходится Сергеевой Вике в данном коллективе, т.к. у нее нет друзей, а так же совсем незнакома одноклассникам Шутова Александра, она перешла из г класса.. В свою же очередь классный коллектив очень сильно переживает, как за Илью так и за Вику, предлагают им свою помощь. У ребят привито хорошее отношение к труду, понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, дисциплинированы. Но бывают и такие ситуации, когда дети выходят из под контроля, это становится для них необычным и привлекательным состоянием. Хочется надеется, что составленная целевая программа и индивидуализация в воспитательной работе классного руководителя сыграет свою роль. Актуальность данной программы видна на лицо. Воспитание нравственных качеств у учащихся – это основа работы с классным коллективом, это основа личностного развития учащихся.
Программа предусматривает:
Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;
Воспитание разумного альтруизма и эмпатии, умения принимать других людей равными себе;
Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей;
Воспитание стремления состояться в профессии, и в будущем морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей;
Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем;
Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
Организацию и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного бесконфликтного поведения;
Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;
Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в общениях. Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;
Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга;
Воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость;
Способность к художественно-творческому самовыражению.
По мере перехода из класса в класс учащиеся будут совершенствовать свою культуру отношений, контролировать свое поведение и давать отчет своим поступкам. Не секрет, что успех воспитания во многом зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Чтобы работа была профессиональной, нужно знать методы изучения личности и правильно их применять. В качестве методов в практической педагогике применяют:
Наблюдение;
Беседу;
Диагностику; которые найдут отражение в данной воспитательной программе.
Приоритет будет отдан индивидуализации педагогического воздействия на учащихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является воспитание в учащихся культуры отношений на основе сохранения и приумножения нравственных ценностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Разработать содержание классных часов и бесед с учащимися и их родителями;
Создать условия для формирования воспитанных учащихся;
Появление и укрепление веры в себя в свои силы;
Умение оценивать своё поведение со стороны;
Развитие чувства красоты, чуткого внимания к окружающим;
Воспитание в учащихся определённых норм поведения с другими людьми.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММУ

Воспитательная система класса должна способствовать позитивным самоощущениям ученика. Это должно проявляться в желании ребенка идти в школу, независимо от своих учебных достижений и даже совершенных поступков.
Все воспитательные дела класса должны иметь определенную цель, и эта цель должна быть понятна не только взрослому, но и детям.
Без объективной требовательности не может быть высоких результатов воспитания учащихся. Классный руководитель должен помнить о том, что только те требования имеют место быть использованы, которые являются разумными и необходимыми, а также, если они будут ребенку на пользу, а не во вред.
Без уважения в ученике человека, его человеческого достоинства не может быть объективной требовательности. Уважая своего ученика, педагог уважает себя, не позволяя другим унижать и подавлять своих учеников, он создает предпосылки для осознания каждым учеником себя как личности и осознания роли педагога в своей жизни.
Классный руководитель должен помнить, что обучение и воспитание – это единый взаимопроникающий друг в друга процесс, если его разорвать, то положительный результат ожидать не приходится.
Процесс воспитания детей будет результативным, если каждое внеклассное мероприятие будет проводиться нешаблонно, необычно, нестандартно и тем самым будет будить лучшие чувства и мысли ученика.
Процесс воспитания должен быть процессом творческим, построенным на лучших культурных традициях человечества. Учитывая тот факт, что ребенок воспитывается не только в школе, но и в социуме, в семье, воспитательные приемы классного руководителя должны быть настолько впечатляющи в положительном смысле. Что их эффект сможет стать более убедительным и значительным, чем те, с которыми сталкивается ребенок вне школы.
В каждом воспитательном мероприятии должно быть место для участия каждого ученика. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в классе, если в их организации участвуют несколько учащихся.
Все, что проводится в классе учащимися, должно быть доведено до сведения родителей. При этом родители должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками, какими вырастут их дети.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ

Этапы
2015-2016 г.г.
2016-2017 г.г.

Подготовительный

Сентябрь

Внедрение

Октябрь-май (8 мес.)

Сентябрь-март (7 мес.)

Отслеживание

Апрель, май

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Дата
Мероприятие
Форма
Цель
Ожидаемый результат
Критерии отслеживания результата

Сентябрь
2015 г

Классный час
«Мои одноклассники»
беседа, игровой тренинг

Способствовать развитию умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива.

Научиться подать и принять обратную связь

Игровые упражнения
Анкета «Лидер ли Я?»

Октябрь
2015 г

Классный час
«Роскошь человеческого общения»
беседа, игровой тренинг

Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу
Воспитание правил хорошего общения
Анкетирование
Тест: «Умеете ли вы слушать»

Родительское собрание
«Поощрение и наказание детей в семье»
Обмен мнениями
Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Понимание родителями важности поощрения и наказания ребенка

Экспресс-опрос родителей

Ноябрь
2015 г

Классный час
«Моя самооценка, или как полюбить себя»
Беседа

Побуждение школьников к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей.

Заинтересованность учащихся в поставленной перед ними задаче.
Анкетирование
Тест: «Довольны ли вы собой»

Праздник
«Школа будущего»
Чаепитие
Дать возможность учащимся проявит внимание, чуткость, доброжелательность по отношению друг к другу.
Хороший настрой учащихся на дальнейшую работу, проявление перечисленных в цели мероприятия качеств по отношению к окружающим.
Наблюдение.

Декабрь
2015 г

Классный час
«Что значит быть порядочным человеком»
Работа в группах
Формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «порядочность»
Повышение познавательной активности

Анкетирование учащихся

Родительское
собрание
«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»

Родительский всеобуч

Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка.
Осмысление нравственных ценностей семьи
Анкетирование родителей.

Январь
2016 г

Классный час
«Человек среди людей»
Ситуативная игра

Формирование представлений о социально значимых качествах человека
Научить секретам общения, как завести беседу
Анкетирование Тест: «Моя самооценка»

Праздник
«Мы в гости пригласили вас»

Чаепитие
Помочь учащимся лучше узнать друг друга, организовать совместную творческую деятельность групп уч-ся, расширить знания об истории чая, о правилах этикета и о культуре общения за чайным столом

Научить практической деятельности правильно вести себя в гостях.

Наблюдение

Февраль
2016 г

Классный час
«Уважение к окружающим»

Обсуждение
проблемы

Формирование представлений о социально значимых качествах человека

Научить секретам общения,
Анкетирование Тест: «Определение уровня эмпатийности»

Март
2016 г

Классный час
«Учитесь добру»
Беседа
Формирование понятий добро, доброта, помощь близким.
Принятие учащимися понятия «доброта», как важного человеческого качества.
Анкетирование Тест: «Добрый ли ты человек?»

Апрель
2016 г

Классный час
«Как стать счастливым»

Диалог с элементами имитационной игры
Формирование представлений школьников о счастье как нравственной категории и созидаемой ценности

Осмысление понятия «счастье» и его содержательного наполнения

Опрос учащихся

Родительское собрание
«На мир смотрите добрыми глазами, или нравственное отношение в семье»
Творческая лаборатория
Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка.
Осмысление нравственных ценностей семьи
Анкетирование родителей.

Май
2016 г

Классный час «Строим дом своего здоровья»

Обучающий семинар с элементами тренинга

Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью

Принятие учащимися понятия «здоровый образ жизни»,
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Праздник
«Вот и стали мы еще на год взрослей»
Чаепитие
Выяснить, что дали детям уроки по данной программе, помогли ли они им измениться.
Применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
Наблюдение и опрос окружающих..

Сентябрь
2016 г

Классный час «Коллектив начинается с меня»
Дебаты
Формирование навыков культуры речевого поведения; умение правильно общаться в коллективе.
Работа над самовоспитанием, наблюдение учащихся друг за другом.
Наблюдение.

Октябрь
2016 г

Классный час
«Что есть человек на самом деле?»

Обсуждение
проблемы

Познакомить с психологией темперамента

усвоение типов темперамента и выявление природных возможностей хар
усвоить правила поведения и применять их на практике.

Тестирование «Командовать или подчиняться?»

Родительское собрание
«О родительском авторитете»

Лекция
Знакомство с видами авторитетов
Применение полученных знаний на практике
Наблюдение.

Ноябрь
2016 г

Классный час
«Как вести себя в споре»
Диалог с элементами имитационной игры
Формирование навыков культуры речевого поведения.
Умение найти выход в спорной ситуации, соблюдая правила хорошего тона.
Анализ упражнений.

Праздник
«Подари друзьям слово доброе»
Чаепитие
Обобщение знаний по речевому этикету.
Соблюдение речевого этикета.
Наблюдение.

Декабрь
2016 г

Классный час
«Как организовано наше восприятие других людей»

Обсуждение проблемы упражнения

Познакомить с упражнениями на развитие наблюдательности, ориентировки в незнакомой ситуации и установление контакта с людьми
Научить практическим упражнениям на развитие наблюдательности

Наблюдение

Январь
2017 г.
Классный час
«Как научиться уважать людей»

Беседа
Познакомить с правилами общения и норм поведения
Применение полученных знаний на практике

Наблюдение

Родительское собрание
«Как проявляются и закрепляются черты характера»

Практикум
Психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.
Применение полученных знаний на практике
Наблюдение.

Февраль
2017 г.

Классный час
«Сущность и назначение человека»

Беседа с элементами драматизации
Дать общее представление об историческом развитии философских рассуждений о сущности и назначении человека в этом мире

Помочь составить представление о нравственных понятиях

Тестирование

Праздник
«Этот непростой этикет»
Чаепитие
Наблюдение за поведением учащихся и их культурой отношений друг с другом.
Применение теоретических знаний по культуре отношений на практике.
Наблюдение.

Март
2017 г.

Классный час
«Я – человек, но какой?»

Беседа с элементами игры, проблемные вопросы

Вооружение уч-ся различными методиками самопознания, самоизучения, самоанализа

Усвоить нормы и правила о самовоспитании

Тестирование

Апрель
2017 г.

Классный час
«По имени называют, по отчеству величают»

Игра

Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, к их именам и фамилиям,

Развитие работать в группе

Наблюдение

Родительское собрание
«Общение родителей и детей, как условие успеха воспитания»

Обучающий семинар
Выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения.
Понимание родителями важности общения с ребенком.
Опрос учащихся

Май
2017 г.

Классный час
«Конфликт и выход из него»

Беседа, игры

Показать причины конфликтов

Подготовить учащихся с докладами

Наблюдение

Праздник
«Подари друзьям слово доброе»

Чаепитие
Обобщение знаний по речевому этикету.
Соблюдение речевого этикета.
Наблюдение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При серьёзном подходе к работе программа будет реализована в течение двух лет. В процессе реализации будет заинтересована аудитория – дети, которым деятельность по культуре общения будет интересна. Они будут чувствовать поддержку учителей, психолога, родителей. Дети осознают, что научиться культуре общения – это важный фактор успешной личности.
Сформированность в учащихся культуры общения и поведения в обществе. Наличие у учащихся грамотной устной и вежливой речи. Умение быть хорошими собеседниками, благодарными учениками и благодарными детьми.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФЕКТ

Часто от взрослых людей можно слышать, что школа вряд ли сможет помочь ребенку сформироваться нравственно. Это – удел семейного воспитания. Безусловно, семья, ее устои, традиции, нравственные ценности – основной фундамент нравственного стержня человека. Однако школа вносит свой существенный вклад в понимание ребенком добра и справедливости, зла и ненависти, порядочности и ответственности. Хотелось бы верить, что работа над воспитанием культурных и воспитанных учащихся даст свои результаты. Общество повернет свое лицо к школе еще больше и будет ее единомышленником в воспитании детей.

13PAGE 15

13PAGE 141715

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector